Центр Обучения «Деловая инициатива» выпустил новых управленцев
В декабре 2015 года «Центр Обучения «Деловая инициатива» провел второй выпускной «Школы управления». Мероприятие проходило в развлекательном центре «12 футов», где выпускникам были вручены сертификаты об успешном завершении «Школы управления».
«Школа управления» успешно дебютировала в феврале 2014 года. Участники в короткий срок смогли отработать все современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль. В результате сформировали стройную систему знаний и получили рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.
В «Школе управления-2014» прошли обучение 6 компаний. В этом году выпускниками стали следующие компании: «Атлас-мебель», рекламно-производственная компания «Дизайн-проект», торговые сети «Ковры мира» и «Сезон ремонта», «Синтез-56», «Уральская нефтехимическая компания».
Обучение велось параллельно в трех группах: руководители и владельцы компаний, руководители среднего управленческого звена, управленческий резерв компании.
Участники «Школа управления» обменивались данными, наблюдали внедрение полученных инструментов не только в своей компании, но и в 4-х других. А это совершенно невероятный опыт для сравнения.
Программа «Школы управления» состояла из нескольких взаимосвязанных модулей: организующая схема компании, обязанности руководителей и сотрудников компании, система измерения результатов, финансовое планирование, стратегическое управление, планирование, коммуникативные навыки и др. Также была возможность пройти специальные дисциплины по должностям: PR, продажи, управление продажами, служба по персоналу и др.
Расписание и перечень занятий определялся заранее. На завершение всех модулей ушло 11 месяцев.
В ходе обучения в «Школе управления» проводилась проверка усвоения материала, давались практические задания, направленные на применение полученных знаний в работе компании.
Владельцы и их сотрудники получали знания и применяли их под контролем опытных консультантов. Тренеры-консультанты «Школы управления» регулярно участвуют в консалтинговых проектах, благодаря чему имеют значительную практику в управлении, большое количество примеров работы современного бизнеса. Поэтому предлагаются инструменты, подтвердившие свою эффективность на практике.
Оксана Михайловна Мокроносова, учредитель и директор «ЦО «Деловая инициатива»:
– Идея создания «Школы управления» давно витала в воздухе, но заняться ею не было времени. И, когда мы праздновали 10-летний юбилей компании, некоторые клиенты предложили идею организовать систематизированную подготовку управленцев разного уровня. На «Школе управления» рассматриваются разные аспекты, которые фактически являются фундаментом для успешной работы руководителя.
Так как некоторых управленцев назначают на свои посты без базового управленческого образования, то «Школа управления» решает задачу систематизированной подготовки по разным аспектам работы управленца и дает возможность компании подготовить всех руководителей в одном ключе.
Для них по-разному, с разными акцентами читаются одни и те же семинары, выстраиваются тренинги. Получился уникальный опыт. Участники сплотились, стали дружить и поддерживать друг друга, у них появились совместные дела.
Я считаю, что это очень значимый проект. Его уникальность в том, что в формате корпоративного обучения вся компания проходит подготовку за довольно короткий срок, обучение занимает несколько дней в месяц. За это время все они выравниваются в информационном поле, в знаниях. Владельцы начинают воспринимать своих подопечных под другим углом, требовать иначе и работа компании продолжается на совсем ином уровне.
В некоторых компаниях произошли кадровые перестановки. Это говорит о возросшей степени требовательности, а соответственно о дальнейшем движении вперед. Потому что до тех пор пока учредитель не ставит перед собой более высокую планку требований к персоналу, персонал сам по себе не изменится. Глупо надеяться на результат, если персонал учится, а руководитель – нет. Также невозможно добиться успеха, если учится только руководитель, а сотрудники тут не при чем. Оба варианта – проигрышные. А в «Школе управления» сочетание одного и другого, а также дисциплинированность – дали свои результаты.
Пожелания оренбургскому бизнесу:
– Я желаю мудрости! Если учредитель мудр, смотрит вперед, если надеется остаться на хороших позициях на рынке и планирует вести свой бизнес не один год, он неизбежно столкнется с проблемой подготовки управленцев. И чем раньше учредитель начнет эту работу, тем выше у него шансы «остаться в живых» на рынке, развиваться дальше, строить успешную работу своей компании и уверенно смотреть в будущее.
Если кто-то к этому еще не пришел, я не призываю идти обучаться только в «Деловую инициативу», а просто посмотреть на то, за счет чего каждый бизнес может прирастать на 20 – 30% в год. Если есть люди, которым удается делать это без подготовки управленцев, я искренне ими восхищаюсь.
У нас пока не настолько сильна конкуренция, и мы пока можем себе позволить работать в полоборота. Но чем дальше, тем острее и острее встает вопрос о развитии. Это неизбежность. Чем быстрее владелец компании это поймет, тем больше будет шансов на успех.
Самое главное для учредителя – ставить цели на дальнейшие шаги. Он должен не уставать и разочаровываться каждый раз, а продолжать смотреть вперед. С одной стороны, это просто, а с другой – реализация на практике требует большой координации сил. И как только учредитель захочет большего, чем у него есть сегодня, как только он захочет реализовать новую ступень, подняться на новый уровень, вот отсюда все и начнется. До тех пор пока учредителя все устраивает, ему все нравится, у него все хорошо, то никаких телодвижений предпринимать и не нужно. Как только ты начинаешь хотеть большего и, как следствие, большего от себя требовать, неизбежен рост требований ко всем своим соратникам, сотрудникам, специалистам… Отсюда все само начинает выстраиваться. Основное пожелание – не останавливайтесь на достигнутом, мечтайте о большем!