В администрации Оренбурга рассказали о технологии ремонта дорожных ям

В областном центре продолжается ямочный ремонт. Дорожным строителям приходится ориентироваться на погоду. В управлении строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга уточнили: работы по ремонту асфальтобетонного покрытия выполняются в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
– Для ремонта асфальтобетонного покрытия применяются дорожно-строительные материалы, имеющие действующие сертификаты соответствия требованиям нормативных документов, подтверждающие их качество и безопасность, в том числе действующий сертификат соответствия их санитарно-эпидемиологическому заключению. Качество применяемых дорожных материалов, готовых асфальтобетонных смесей и бетона полностью соответствует требованиям действующих в данное время ГОСТов, – рассказали в мэрии.
В администрации также уточнили, что работы производятся под наблюдением технического контроля от заказчика. Мера ответственности подрядной организации за качество работ предусмотрена муниципальным контрактом.
Чтобы помочь оренбургским водителям и пешеходам разобраться, где дорожные рабочие делают всё верно, а где допускают ошибки, в профильном управлении разъяснили порядок действий ремонтников.
– Если имеются выбоины большого размера, то с помощью фрезы им придают прямоугольную форму с захватом неповрежденной части покрытия на 5 см и после грунтования битумом или эмульсией заделывают асфальтобетонной смесью. Ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью на старом покрытии выполняется следующим образом: разломка и обрубка краев асфальтобетона; очистка основания; смазка битумом краев обрубленных мест; укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси; укатка катком.
Ремонт дорог картами выполняется по следующей технологии: фрезерование 7 см; выравнивающий слой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси; розлив вяжущего; покрытие из мелкозернистой смеси 7 см; устройство бортового камня (по необходимости).
Предъявляются определенные требования и к срокам предоставления гарантий качества работ: верхний слой покрытия – 4 года со дня подписания акта выполненных работ; камень бортовой – 5 лет со дня подписания акта выполненных работ; не менее гарантийного срока завода-изготовителя используемых материалов и в соответствии с действующими нормативными документами.
– На улице Уральской были выполнены работы по засыпке аварийных ям асфальтобетонным срезом, это временная мера вне рамок контракта, – прокомментировала сложившуюся ситуацию начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Рита Гончарова.