Россияне требуют правосудия для потребителей мобильной связи
Сегодняшний день, 15 марта, объявлен Всемирным днём прав потребителей. ООН отмечает этот праздник уже 31 год, в России его впервые провели в 1994, а официально приняли в 1996-ом после вступления во Всемирную организацию союзов потребителей.
На этот раз всё внимание органов роспотребнадзора направлен на защиту прав потребителей мобильной сети. «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи!» — так звучит девиз этого года. Вышло специальное постановление, которое определяет порядок предоставления услуг операторами. В документе чётко прописаны все случаи, когда абонент вправе обратиться в специальные органы с письменной претензией.
История защиты прав потребителей началась в 1775 году в США. Тогда продавцов некачественных продуктов приставили к позорному столбу после жалоб покупателей. Сейчас позорный столб уже не рассматривается в качестве наказания нерадивым продавцам, но получить компенсацию, добиться штрафа и других административных мер вполне реально. Однако, защищенными потребители себя до сих пор не чувствуют. По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований [НАФИ] в 2012 году, более 90% россиян не знали, кто вообще борется за их права и к кому обращаться с жалобами на некачественное предоставление услуг.