Потребители товаров и услуг отмечают Всемирный день качества
Сегодня, 10 ноября, мировое сообщество отмечает День качества. В Оренбургской области права потребителей защищает региональное Управление Роспотребнадзора. С начала года ведомство помогло вернуть оренбуржцам около девяти миллионов рублей компенсации за некачественные товары и услуги.
Цель Всемирного дня качества — повышение значения высокого качества продукции и услуг, привлечение внимания общественности к данному вопросу. Деятельность Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области направлена на защиту прав граждан, обеспечение населения качественными товарами и услугами, а в итоге на улучшение качества жизни каждого человека.
Так, за 9 месяцев текущего года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 2 600 обращений. Лидирующее место занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве обращений составила 41 %. Граждан интересует правильность оформления договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, правовая оценка действий продавца, практическое применение законодательства о защите прав потребителей.
Изменилась структура жалоб в области торговли: на 50% и 15% соответственно увеличились обращения на продажу товаров дистанционным способом и по образцам. Снизилось число обращений по правам потребителей финансовых услуг на 54%, туристских услуг — на 32%, транспортных — на 34%. Одновременно увеличилось количество вопросов, связанных с оказанием услуг связи на 9,3%, ЖКХ — на 52%, образования — на 25%.
Как отмечают в региональном Управлении Роспотребнадзора, с начала года в суды подано 60 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 26 в защиту неопределенного круга, все они удовлетворены судами. Всего в пользу потребителей присуждено около девяти миллионов рублей.