Не захлебнуться пеплом

Сорокаградусная жара – страшное испытания для города, находящегося вдали от морского побережья и омываемого двумя небольшими речками. Оренбург уже неделю изнывает от страшной жары, которая вернулась в город спустя три года. Казалось бы, горожане должны облегчить себе жизнь, вести себя осторожнее, избегать стрессов и опасных ситуаций.

Нет, мы так не умеем. У нас – свой, особый путь. Наша концепция особого пути далека от даосизма, она далека от логики, максимально удалена от адекватного поведения. На всех мало-мальски проблемных дорожных участках уже с утра происходят пустяковые аварии, после которых водители часами ждут сотрудников ДПС. В итоге к началу жары на дорогах собираются пробки, которые в «+40» существенно отличаются от того, что происходит при нормальной погоде. Аналогичная ситуация происходит в обед и вечером. Водить аккуратнее, и поскорее оказаться в прохладном помещении? Нет, спешить в прохладное помещение и приехать туда последним.

Пустяковая уличная очередь тоже становится испытанием. Принцип «купил-отошел» не работает даже при плавящемся асфальте. В моде – потрясающая советская традиция прилавочной философии, особых дискуссионных клубов при хлебных ларьках. При этом, как правило, первый в очереди стоит под козырьком, а у остальных этого сделать не получается. Мелочь, но как портит день.

Особо разговорчивые покупатели после четвертой минуты ржано-пшеничной дискуссии о клятой киевской хунте и бездарном слесаре Иване Аркадьиче начинают профилем напоминать Нерона, Калигулу и Де Сада одновременно. Но что они понимают в настоящих издевательствах! Вот разбираются в них некоторые госучреждения, в которых прием граждан прерывается на обед. Тогда все посетители изгоняются на улицу, под нежное степное солнце и ласковые волны тепла. Коллективно уйти в единую тень нельзя – её не хватит. Разойтись на время обеда тоже не выйдет –распадется очередь. Но час под палящими лучами в центре города уже не бесит, он изнуряет. Возвращаются в кабинеты на прием к отобедавшим клеркам унылые и покорные посетители. Тактика!

Но это все мелочи. Мы с вами уже два дня глотаем пепел и дышим смогом. И это – тоже полностью наша вина. Тут, разумеется, нет речи о коллективной ответственности, коллективной бывает только безответственность. А у каждого кулика – свое болото. Только наши кулики свои болота не хвалят, они их сжигают. То траву вдоль путей не выкосили и из искры возгорелось пламя. То мусор не убрали возле дач, а мусору много солнца и искр тоже не надо. И это уж не говоря о кострах, окурках, шашлыках и прочих пожароопасных историях.

Мы вечером придем домой и вновь засядем за цитатники мудрых мыслей, фейсбуки и новостные ленты. Ночь развеет жару и смог, дышать станет легче. Но вне зависимости от объемов прочитанного утром на улицы города мы выйдем такими же. И вновь начнем кутить на дорогах, тупить в очередях, хамить посетителям и жечь, жечь, жечь. А потом мы же пойдем изнывать от солнца, кашлять в смоге и захлебываться пеплом.

Вот такое бескрайнее лето. И мы, как в прекрасной песне советских лет, говорим друг другу: «Я тебе его дарю».