Живодёры тренируются на псах: в Оренбуржье появились догхантеры
Жители Днепропетровской области (Украина) содрогаются, когда слышат имена трех живодеров, которые после тренировок на живности с особой жестокостью стали убивать детей, стариков и беременных женщин. В Орске Оренбургской области с начала этого года тоже совершаются жестокие убийства собак. Волонтеры утверждают: в городе появились догхантеры – так именуют себя живодеры. Они избивают, травят животных.
Почему умер пес…
7 января на тротуаре по улице Станиславского жители близлежащих домов обнаружили двух застреленных псов. Спустя полторы недели произошла кровавая расправа на улице Стасова. В тот день жительница близлежащего дома обнаружила окровавленные сумки, в которых находились две покалеченные собаки и мертвый щенок десяти дней от роду. Зоозащитники доставили сумки с животными в ветклинику. По дороге одна из собак умерла, скончалась на операционном столе и другая. Девушки написали заявление в полицию.
По словам сотрудника управления ветеринарии Андрея Редькина, щенку свернули шею, и он умер мгновенно.
– У взрослой собаки обнаружено входное отверстие, по всей видимости, это огнестрельное ранение, – поясняет Андрей Валерьевич. – Есть еще одна рана, она, возможно, не от пули. У кобелька зафиксированы механические повреждения от удара тупым предметом, может быть, молотком, битой или топором. На голове у него обширная гематома. В целом у обеих собак множество гематом, удары им наносили со всех сторон. Животные умирали в муках.
Догхантеры, или просто живодеры. Они избивают, травят животных. В одном из российских городов конфетку с ядом, которая предназначалась для псов, подобрала и съела маленькая девочка. Её спасти не удалось.
Но вернемся в Орск. 30 января на улице Гомельской, 80, недалеко от школы №43, обнаружили труп щенка в коробке. Уже через несколько дней стало известно, что причиной смерти щенка стало удушье – в области шеи имеются характерные повреждения.
– Щенок, кстати, не был бездомным, – рассказывает волонтер Марина Шумейко. – Нашлись хозяева Динги. В тот вечер ее вывели на прогулку. Динга разыгралась и убежала за угол. Больше ее не видели.
Тревожный звонок для спецов
Начальник Орского УВД Алексей Смолков обещал волонтерам группы помощи бездомным животным лично просмотреть материалы по убийству собак. Но на днях стало известно, что майор полиции Крайчак, занимавшийся проверкой, принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела «ввиду отсутствия признаков преступления». Однако прокуратура Ленинского района отменила постановление и направила материал на дополнительную проверку с формулировкой: «органом дознания не в полном объеме проведены доследственные мероприятия». Получается, служба участковых не очень хочет заниматься такими делами?
– А провести проверку нужно, – считает директор психологического центра «Статус» Ольга Топоркова. – Такие преступления могут совершать латентные садисты – они, как правило, непримечательные серые мышки. В произведении Юрия Бондарева «Горячий снег» есть фраза: «Слабенькие люди утверждаются насилием, чувствуют себя богами, когда разрушают». Так и здесь: за убийствами живодеры скрывают свою закомплексованность, затаенную обиду и злость на всех вокруг. Причем они постоянно находят оправдание своим живодерским наклонностям, пытаясь сформировать рациональное им объяснение. К примеру, бродячие животные – это угроза для общества. Логично предположить, что подобных «охотников» со временем потянет убивать людей – ради такой же мифической доброй цели «очистить мир от скверны».
В положительных моментах живодеры не могут проявить себя. Им чужды моральные понятия – даже те, что свойственны как раз-таки собакам: беззаветная преданность и верность, немотивированная любовь к конкретным людям, отчаянная храбрость и безусловная готовность защищать своих.
– С садизма по отношению к животным начинали многие серийные убийцы, вот что страшно, – говорит Топоркова. – Потому жестокие убийства четвероногих в Орске – тревожный звонок для всех нас. Последний случай с собакой в коробке – это явная демонстрация ощущения собственной безнаказанности. Человек понимает, что ситуация вызовет резонанс, а он получит удовольствие от того, что о его деянии будут говорить.
Поэтому, если кто-то стал свидетелем подобного преступления, не молчите. А то многие живут по принципу «Моя хата с краю – ничего не знаю». В свидетели люди идут неохотно.
– Недавно моя сестра увидела, как собаку переехал автомобиль, – говорит Ольга Игоревна. Пес пролежал на дороге почти полдня, по нему ездили машины. Лишь через несколько часов то, что от осталось от собаки, убрали. Поразил этот случай. Жуткую картину видели дети, которые теперь думают, что проехать по животному – нормально. Но это ненормально! Какая бы собака ни была – домашняя, бродячая… Нельзя быть душевно черствыми.
Когда равнодушие так открыто демонстрируется, дети думают, что это – норма. Ведь никто на информационном сайте в новостях не говорит: ах, как это плохо! – вешая на страничку кровавую картинку с места преступления. Это выдают как факт, а дети делают неверные выводы. Все это усугубляется компьютерными играми с элементами насилия и жестокости. Играя в них, дети путают фантастику и реальность. Значит, нужно, чтобы эту грань проводили родители, взрослые.
Бойцы поневоле
Но порой взрослые сами учат детей жестокости. Увидели на тротуаре человека, которому стало плохо – проходят равнодушно. Увидели бездомную собаку – прибьют, ведь она может укусить и заразить бешенством.
– В школах необходимо больше уделять внимания воспитанию нравственности и доброты, – считают активисты помощи бездомным животным. – Этому способствуют наши ярмарки-раздачи. Что касается бешенства, то тут вопрос спорный. Основные разносчики болезни – дикие лисы. А большую часть людей кусают домашние питомцы.
– Не секрет, что домашних собак, особенно бойцовых пород, воспитывают специально в духе агрессии, – рассказывает активист-зоозащитник Марина Шумейко. – Их даже натаскивают, натравливая на обычных дворняжек. Нам известна женщина, которая берет щенков специально для своей бойцовской собаки. Она «прокололась» на том, что в течение одного месяца позвонила три раза нашему волонтеру с просьбой подобрать щенка. После вопроса: «Куда вы дели прежних?» – женщина бросила трубку.
Есть вероятность того, что дворняжек берут на натаскивание собак, которые участвуют в собачьих боях. В Орске тоже проходят такие. Стоимость участия в них примерно 20-25 тысяч рублей. Но выигрыш гораздо больше. Вот и тренируют своих агрессивных животных на дворняжках. А если эту собаку, натасканную на агрессивность, по каким-то причинам выкинут на улицу? По всей вероятности, могут пострадать не только бродячие животные, но и люди.
О какой доброте в этом случае может идти речь? У людей подобного плана стерто большинство принципов норм и нравственности. И если детям уроки доброты, о которых говорят волонтеры, еще могут помочь не стать жестокими, то некоторым взрослым они впрок, видимо, не пойдут.