Хайп на ровном асфальте: оренбургских дорожников прославили видеоклипом

В мэрии Оренбурга состоялась презентация клипа «Нам дОроги дорОги». Необычный и нетипичный для оренбургских СМИ медиа-проект представила на суд строгой общественности телекомпания РИАД.

Встреча авторов ролика с представителями мэрии, дорожной отрасли и, конечно, региональными журналистами началась с истории съемок. О том, что вдохновило журналистов РИАДа снять клип о нелегком труде дорожных рабочих и благодарных водителях рассказал директор телекомпании Владислав Летунов. По его словам, сотрудники РИАДа вдохновились масштабами работ, а также сложными и амбициозными задачами, которые поставили перед собой подрядчики.

— Все мы видим, что в Оренбурге в этом году начался настоящий дорожный бум. Основная идея нашего клипа — сказать от лица всех автолюбителей большое спасибо нашим дорожникам за новые дороги, которые появляются в областном центре, — отметил Летунов. 

Клип, возможно, не снискал бы такого успеха, если бы не удивительная песня, которая западает в душу любому водителю. Ролик на песню «Нам дороги дороги» в исполнении любимых артистов — Николая Караченцова, Александра Кутикова, Александра Маршала и Александра Иванова еще раз доказывает, что дороги это та сфера, которая объединяет всех нас вне зависимости от рода деятельности и статуса. 

У ролика непростая судьба. Съемки длились целых 20 жарких летних дней, а непосредственное участие в работе приняли давние друзья телекомпании – службы такси, блогеры, работники АЗС, чиновники, предприятия общественного питания, медицинские работники, певцы, рабочие, байкеры и люди других профессий. 

Клип начинается с аллюзии на непростую судьбу простого рабочего. Фургон «Хлеб» курсирует  по городу, развозя ароматные свежие булки, однако трудягам не до еды: они продолжают упорно укатывать асфальт, грустной улыбкой провожая фургон. Хлеб они увидят только в обеденный перерыв, а пока их внимание приковано к асфальту, щебенке и битуму. Несмотря на это, они весело подхватывают песню, которую затянул водитель фургона. Вторят ему и остальные водители — суровый бородатый мужчина и блондинка с улыбкой Одри Хэпбэрн. Перехватывают звучную мелодию лихие байкеры, которые готовы уступить дорогу хоть встречному автомобилю, хоть переходящей по переходу семье.

Трогательную улыбку у каждого зрителя вызывает сцена с роженицей. А тонкий монтажный ход «от бутылки к бутылке», символизирующий не только летнюю жару, но и дорожное единство, уже вызвал бурную реакцию у оренбугских мастеров операторского дела и видеоинженеров. Съемки с квадрокоптера, камеры Go-Pro, панорамные кадры, интересные ракурсы не затерялись бы и на завершившемся недавно фестивале «Восток –Запад», убеждены местные телеэксперты. Клип РИАДа смог ухватить ту тонкую грань, где видеоролик по уровню съемок и сценарному подходу не уступает большому кино. И это неудивительно: авторы вложили в работу все свое мастерство, не говоря уж о душе — ролик буквально «дышит» человечностью, оренбургскими традициями товарищества и добрососедства.

Не смогли остаться равнодушными к клипу даже традиционно серьезные байкеры.

—  Я без особых раздумий согласился, потому что Владислав Летунов мой давний друг. Заниматься долгими поисками желающих принять участие в этом социальном проекте также не пришлось. И ребята нашего клуба с удовольствием откликнулись и выразили свою активную жизненную позицию. Съемочный процесс у нас происходил весело. Два раза мы попадали в шквалистый дождь с ветром, приезжали все вымокшие. Но было интересно и здорово поучаствовать в творческом процессе и покататься по новым дорогам. Несмотря на погоду – в процессе съемок мы два раза попадали под сильный дождь, все остались довольны, — поделился впечатлениями байкер Юрий. 

Владислав Летунов, в свою очередь, рассказал о непростой технической части съемок.

– Мы приглашали специальную организацию, которые имеют опыт и технику хорошую для съемок с высот. Мы учились многому в процессе съемок. Несмотря на то что перед каждым съемочным днем и выездом проводили планерки и собрания, но очень часто не получалось предусмотреть все. Очень часто решения возникали по ходу действия, — пояснил он.

Закольцованная структура ролика необычна и нетипична для оренбургского клипмейкинга. Но на РИАДе рискнули — и победили. Ролик о дорогах уже попал в серьезную ротацию на оренбургском телевидении, а о премьере рассказали ведущие СМИ области. Эфирного времени на ролик не жалеют, так как аудиторию он только привлекает.

Масштабный проект получил действительно большой отклик как у зрителя, так и в профессиональном сообществе. Какие еще сюрпризы принесет Оренбургу плодотворное сотрудничество мэрии и РИАДа, покажет время.