Избитого в колонии оренбуржца обвинили в ложном доносе

В Дзержинском районном суде Оренбурга 12 марта состоится заседание по делу в отношении Павла Селиверстова. 

Как сообщает оренбургское отделение Комитета против пыток, в 2012 году мужчина стал жертвой жестокого избиения, однако из потерпевшего его сделали обвиняемым в ложном доносе.

Оренбуржца избили в колонии №4. В результате этого у него было сломано ребро, которое проткнуло легкое, отчего Павел едва не скончался. Дело возбудили только спустя два месяца. За два года у дела сенились несколько следователей, оно дважды прекращалось. В настоящее время правозащитники обжалуют это решение в суде апелляционной инстанции. 

— Мы считаем, что следствие не учло при расследовании массу важных для установления истины факторов. Помимо того, что не были проведены очные ставки ни между Павлом Селивёрстовым и подозреваемыми, ни между Павлом и свидетелями, которые якобы видели, как Павел падал с лестницы, следователями не были изъяты видеозаписи камер видеонаблюдения, на которых должно было быть запечатлено либо падение Павла с лестницы, либо его избиение сотрудниками ФСИН. – комментирует руководитель оренбургского отделения Комитета против пыток Тимур Рахматулин. – Не изъяли они и видеозапись с регистратора, который закреплен на амуниции дежурного ШИЗО, присутствовавшего в день получения Павлом телесных повреждений в ШИЗО, и, со слов Павла, наблюдавшего его избиение. Следует отметить, что правозащитники проводили за свой счет исследования в государственном судебно-медицинском учреждении, и эксперты единогласно подтверждают версию Селиверстова Павла о том, что телесные повреждения могли быть получены при обстоятельствах, указанных им. Также стоит отметить, что в отличие от Павла сотрудники ФСИН неоднократно меняли и дополняли свои показания, подгоняя свою версию под те новые данные, которые устанавливались следствием.

Уголовное дело о жестоком избиении было закрыто, зато возбуждено другое — по статье «Заведомо ложный донос», где обвиняемым стал сам Павел Селиверстов. 

— В суде мы выступим в защиту Павла Селиверстова и приложим все усилия, чтобы убедить суд в том, что он никого не оговаривал, а лишь искал защиты у государства и помощи в достижении справедливости, — говорит Тимур Рахматулин. — Мы предоставим суду данные, указывающие, по нашему мнению, на преждевременность прекращения дела в отношении сотрудников колонии, из-за чего и стало возможным уголовное преследование нашего заявителя по статье «Заведомо ложный донос».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Право не хранить молчание

Оренбуржцы вышли на акцию против пыток