Петр Корабельников: Японцы боялись советских солдат

Семьдесят лет назад 2 сентября завершилась Вторая Мировая война. Немецкие войска были разгромлены, но бои продолжались в другой части света. На Дальнем Востоке сконцентрировала ударные силы японская армия, совершавшая отчаянные попытки если не победить, то нанести как можно больший урон Красной Армии. Принимали участие в войне с Японией и оренбуржцы.

Петр Иванович Корабельщиков охранял рубежи страны на Дальнем Востоке от посягательств японских войск. Японцы долгое время боялись советских солдат, и подчинили своему влиянию лишь более слабого соседа ­ Корею. Но столкновения с красноармейцами случались.

Разгром Квантунской армии стал поворотным событием. Вражеские солдаты сопротивлялись отчаянно, в бою оказались очень жестокими к противнику, вымещая всю злость на раненых, и когда поняли, что поражения не удастся избежать, офицеры делали себе харакири. Да вот только духу последовать древним самурайским обычаям хватало далеко не у всех и многие из них попадали в плен.

«… Применение силы  доблестных самураев нашли быстро, отправив их копать картошку, а потом и в Сибирь…» ­ вспоминал П. Корабельщиков.

После окончания снайперской школы, Михаила Гавриловича Бибика, в числе прочих, направили в Монголию, на войну с Японией. На тот момент 39­я армия в составе Забайкальского фронта в августе­сентябре, со стороны Халхин­Гола смогла прорвать Халун­Аршапский укрепрайон японцев, стремительно форсировала горный массив Большого Хингана. Армия вышла к Тихому океану, овладев военно­морской крепостью Порт­Артур, которая с момента 1905 года была под властью Японии.

Михаил Гаврилович принимал участие в боевых действиях против японцев в составе 279­го гвардейского ордена Суворова Краснознаменного полка, 39­й армии. Наш земляк удостоился сражаться под командованием видных военачальников, известных героев Великой Отечественной войны: генерал армии М.Захаров, генерал­лейтенант А.Тевченков.

За проявленное в боях мужество и отличные боевые действия, благодарность от Верховного главнокомандующего И. Сталина получили все солдаты и офицеры 39­й армии. Михаил Бибик был удостоен медали «За отвагу».

На фронт  Иван Дмитриевич Бондаренко из Крючковки  попал в 1944 году. Ушел добровольцем защищать родину. Пришлось молодому кузнецу вместо молота взять в руки оружие и встать на защиту своей страны. По распределению он попал на Черноморский флот, а в июне 45­го был переброшен во Владивосток.

С самых первых дней он участвовал в боях с японскими войсками и освобождал три порта: Юка, Расин и Шизан. Японским солдатам приходилось туго. С воздуха позиции врага подвергались атакам наших самолетов, а их часть накрывала массированным огнем противника с берега. За все время, что солдат воевал, отделался лишь одной контузией в бое у порта Юка.

Иван Дмитриевич был награжден медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией» и орденом Отечественной войны 2­й степени.

Таких людей стоит помнить всем поколениям. За нас они готовы были пожертвовать собой. Будем помнить их и чтить память героев.

Справка RIA56:

Документ об объявлении войны был вручен японскому послу в Москве в 17:00 8 августа 1945 года. В нем говорилось, что боевые действия начнутся на следующий день.

Однако с учетом разницы во времени между Москвой и Дальним Востоком, фактически у японцев был всего один час до того момента, как Красная Армия перешла в наступление.

Позже западные исследователи Второй Мировой войны станут заявлять, что без вступления в войну СССР она продолжалась бы ещё не менее года и стоила бы дополнительно нескольких миллионов человеческих жизней.

В результате войны СССР фактически вернул в свой состав территории, аннексированные Японией у Российской империи по окончании Русско­японской войны 1904—1905 годов), а также ранее уступленную Японии в 1875 году основную группу Курильских островов и закреплённую за Японией Симодским договором 1855 года южную часть Курил.

Последняя территориальная потеря  Японией не признана до сих пор.