С приходом Tele2 выигрывают абоненты всех операторов
Компания Тele2, буквально ворвавшаяся на рынок мобильной связи Оренбуржья, заставила поволноваться традиционную тройку операторов. Поневоле приходится задуматься над ценовой политикой, когда «новички» предлагают те же услуги за меньшие деньги.
Директор оренбургского филиала Тele2 Константин Котов подвел итоги года, рассказав, как развивается в регионе федеральный дискаунтер, как отреагировал сложившийся рынок сотовой связи Оренбуржья и какие планы строит оператор в регионе.
— Компания Тele2 в Оренбургской области запустилась достаточно мощно: широкомасштабные рекламные акции, интересные предложения для потенциальных клиентов. С каким итогом вы подходите к концу 2015 года?
— Бизнес Tele2 в России развивается более десяти лет. В Челябинске, например, компания успешно работает с 2003 года, являясь безусловным лидером рынка. В 2015 году Tele2 начала активную региональную экспансию, запустив коммерческие операции в 24 регионах России. И по темпам роста этого нового запуска оренбургский филиал является одним из самых успешных в стране: за три месяца работы под новым брендом количество наших абонентов выросло уже в три раза!
— В Оренбургской области мы запустились очень ярко и масштабно. Однако перед этим ярким стартом была проделана довольно кропотливая работа. В первую очередь, наша задача была привести сеть в надлежащий вид, чтобы люди получали качественные услуги. До старта мы поменяли все бизнес- процессы, оптимизировали работу штата, набрали новую команду. Отмечу, что техническая база, которая полтора года назад досталась Tele2 от «Ростелекома», требовала значительной модернизации. Поэтому до запуска нового бренда мы должны были значительно увеличить и площадь покрытия, и надежность сети. Нам удалось за короткий срок перейти на качественно иной уровень. Например, сегодня в России самой лучшей полосой считается 900 МгГЦ, в которую мы и разместили стандарт 3G. Это позволяет обеспечивать качественную связь не только на улице, но и в зданиях. И эту практику мы сейчас распространяем на всю Оренбургскую область. Скорее всего, к 2017 году мы запустим стандарт LTE на новом качественном уровне.
— Однако мы не стремимся создать иллюзию, что наша сеть уже сейчас является лучшей в регионе. Нам предстоит еще много работы по обеспечению качественной связью и мобильным интернетом жителей Оренбуржья. Но тут надо понимать, что Tele2 работает в регионе всего полтора года, а мы уже обеспечиваем связью основные города, населенные пункты и трассы региона. Стандарт 2G – голосовая связь — доступна 70% жителей, а 3G – мобильным интернетом – может пользоваться половина населения области. Конечно, этого недостаточно. И это понимает наше руководство: Оренбургская область стоит в числе приоритетных регионов по инвестициям в развитие сети. В этом году мы уже выполнили масштабный план по строительству. Также продолжаем, практически в ежедневном режиме, запускать базовые станции. В следующем году зона радиопокрытия увеличится еще на 15%, а услугой 3G будут обеспечены 80% населения.
— Как оренбуржцы восприняли приход в область нового оператора?
— Интерес к «Тele2» у жителей области есть. И он немалый. Приведу такую цифру: только за последние три месяца база данных наших абонентов выросла в три раза! Примечательно, что в Оренбуржье нет характерного портрета пользователя наших услуг. В нашем тарифном портфеле представлены пакеты подходящих услуг, удовлетворяющих не только потребности и возможности молодежи или пенсионеров, но и среднего класса. Нынешние экономические реалии заставляют людей рационально подходить к использованию собственных средств. Если мы даем возможность тратить на сотовую связь в месяц, например, не 300 рублей, а 200, то это для многих людей становится одним из важных факторов. Сегодня выигрывают те, кто может гибко реагировать на внешние изменения, подходить к своим тратам разумно. И это касается всех сфер жизни. Над нами зачастую довлеет сила привычки. И это можно понять, когда из года в год ничего не меняется, то вырабатывается определенные устои. А когда появляется что-то новое, пусть даже гораздо лучшее, мы боимся сделать первый шаг на встречу и изменить свой привычный мир. Эти подходы мешают людям, например, сэкономить. И тот, кто раньше поймет необходимость в изменениях, тот и выигрывает в качестве жизни, финансовой состоятельности, общем комфорте.
— Понятно, что для потенциальных абонентов предложения вашей компании крайне интересны. А вот как на появление Тele2 отреагировали конкуренты?
— Появление Тele2 вызвало, если так можно сказать, волнение на рынке мобильной связи. Он уже был устоявшийся, поделенный. И колебание долей между тремя операторами каждый год было в районе одного процента. Это было удобно и управляемо. С нашим приходом другие участники рынка начали корректировать тарифы. Так происходит всегда — куда бы ни приходила Tele2 со своими низкими ценами, понятными предложениями, конкуренты начинают снижать цены тоже. Это здорово для абонентов, потому что от прихода Tele2 выигрывают и клиенты других компаний, как это ни странно. Я подчеркну, как человек проработавший около десяти лет в сфере мобильных услуг, связь может стоить не так дорого, как это кажется людям или навязывается. Этот стереотип Тele2 и пытается изменить. Это не значит, что мы пришли в область, «обрушили» рынок, набираем базу абонентов, а потом вернем свои тарифы к уровню других операторов. Нет, такого никогда не будет. Наша позиция – мы никогда не играем с абонентами, не «подкручиваем» цены.
— Если абоненты других операторов решатся перейти на услуги Тele2, как им это сделать?
— Напомню, когда законодательно этот процесс был запущен, процент перехода был действительно очень низким. Даже ниже, чем прогнозировал Роскомнадзор. Но все изменилось с появлением нашей компании на этом рынке. Значительный процент абонентов переходит в Tele2 со своими SIM-картами от других операторов. Стать абонентом, купив новый номер, еще проще. Это можно сделать и на сайте, используя интуитивно удобный интерфейс. Выбрать красивый номер, на которые у нас, к слову, большие скидки сейчас. Указать, в каком именно салоне абоненту будет удобно получить свою новую SIM-карту. Кстати, у нас действуют услуга доставки на дом SIM-карты.
— Что нового Тele2 готовит для абонентов в 2016 году?
— Если говорить о планах на 2016 год, то мы подготовили приятные сюрпризы для наших клиентов и потенциальных абонентов. Новые предложения мы озвучим уже в январе. Пока не буду раскрывать нашу задумку, но скажу, что они станут действительно «антикризисными».
Лицензия: 133361 и 133371 от 16.06.2015, выдана Роскомнадзором.