Россияне все реже покупают иномарки

Уже четвертый год подряд в России наблюдается сокращение продаж иномарок. В прошлом году продажи новых иностранных автомобилей сократились на 14,5% по сравнению с 2015 годом.

При этом растет спрос на авто отечественных марок. Продажи новых российских автомобилей в прошлом году выросли на 0,5% —  до 371 тысяч машин против 369 тысяч годом ранее. Пик продаж как иномарок, так и отечественных машин в 2016 году зафиксировали в декабре.

Пик продаж новых иностранных авто в России наблюдался в 2012 году. С тех пор спрос на них сократился более чем в два раза. Из числа иномарок наибольшее падение спроса испытали Chevrolet, Mitsubishi и Nissan. В то же время наблюдался рост продаж марок Ford (11%), Lexus (19%), Jaguar (113%), Cadillac (12%) и BMW (0,1%). В четвертом квартале прошлого года было продано на 2% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2015 года. Рост продаж показали такие марки, как BMW (6%), Lexus (34%), Jaguar (231%), Toyota (3%), Renault (10%), Hyundai (5%) и Skoda (4%).

— Экономический кризис продолжает влиять на покупательную способность россиян, но автомобили премиум сегмента пока стабильно пользуются популярностью, а автомобили среднего класса и малых классов продолжают приобретать в том числе и в кредит, — прокомментировал ситуацию Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование».