Холодный асфальт в помощь: в Орске рассказали про ремонт дорог

Народная мудрость гласит: пришла весна – прощай, подвеска. Состояние городских дорог удручает. Там – яма, там – кочка, там – ледяной затор. Если доехал вечером до дома на своем авто и подвеска осталась жива, считай, что тебе повезло. Потому дорожники и приступили немного раньше к ремонту выбоин на магистралях Орска. Начали они латать их холодным асфальтом.

Впервые эта технология была испробована на орских дорогах в прошлом году. Увы, латки приказали долго жить: асфальт раскрошился, ямы остались на своих местах. Первый блин комом. Контракты этого года разыграны. Приоритет отдан двум компаниям – «Управлению механизации-6», что была первопроходцем укладки холодного асфальта в Орске почти год назад, и ООО «Гайл».

– Мы встречались с руководителями обеих компаний, – отмечает заместитель главы города по муниципальному хозяйству Артем Регентов. – Предупредили, что в случае некачественного выполнения работ огрехи им придется переделывать за свой счет. 

Холодный асфальт лучше, чем горячий. В его составе мастика и различные добавки, которые придают стойкость. Но в то же время он значительно дороже и качественнее горячего асфальта. Если стоимость холодного асфальта составляет десять тысяч рублей за тонну, то горячего – около двух. Залатать таким дорогим материалом все городские ямы нереально. Дорожники в первую очередь ставят латки там, где нужнее всего, работают по предписаниям Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В планах центральные проспекты, ремонт объездной дороги между Никелем и вокзалом, большой мост через Урал. 

– Почему асфальт может вылететь? – рассуждает Артем Регентов (напомним, сам замглавы по муниципальному хозяйству в недалеком прошлом тоже дорожник). – Если работать по технологии, асфальт будет лежать более пяти лет. Вы даже не заметите латку, так как она сливается со старым покрытием магистрали. Сейчас очень сложно соблюдать технологию, потому что погода не благоволит нам. Перед началом укладки яма должна быть полностью обезвожена, поверхность должна быть вычищена. На дне не должно быть даже тонкой дисперсной пыли. Затем идет подгрунтовка битумом.Битум закидывают в яму кусками и там разогревают горелкой до нужной температуры. После этого укладывается сама смесь. 

После укладки холодный асфальт две-три минуты уплотняют виброплитами или катком. Сразу по окончании можно запускать автомобильное движение. Но не только от соблюдений технологии и условий хранения зависит долговечность покрытия. Асфальт может разрушиться и по другой причине: погода не ахти, температура скачет, потому даже если в яме все прогрето, все равно в ней может проступить влага. Вот она-то все и портит. Кроме того, в некоторых местах городских дорог наблюдается движение грунта, который недавно укатанный асфальт выдавливает на поверхность. Отсюда опять те самые пресловутые ямы.

Что же касается тех участков орских магистралей, которые, к примеру, были закатаны по обычной технологии, но не продержались и полгода, подрядчики будут все переделывать за свой счет. Ямочный ремонт этого года планируют завершить до июня.