В России приняли новый формат европротокола
В 2018 году водители получат больше возможностей при оформлении аварии без инспекторов. Лимит ущерба, который можно будет заявить в страховую компанию в рамках европротокола, будет увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, можно будет не вызывать гаишника в случае, если участники аварии не сумели договориться, кто потерпевший, а кто виновник ДТП. Все эти нововведения заложены в новой редакции закона «Об ОСАГО». Тема европротокола будет в ближайшее время обсуждаться на уровне Верховного суда.
Поправки к закону «Об ОСАГО», подготовленные Минфином, содержат несколько нововведений, связанных с упрощенным способом оформления мелких аварий с участием двух машин без вызова инспектора ГИБДД (европротокол). Напомним, сегодня, попав в небольшое происшествие, водители могут воспользоваться упрощенным оформлением в случае, если договорились на месте, кто виноват, и если ущерб пострадавшей машине не превышает 50 тыс. руб. Если не угадать с размером ущерба, то страховая компания в выплате откажет.
Законопроектом, который вчера был принят во втором чтении, этот лимит увеличивается вдвое, до 100 тыс. руб. Кроме того, вводится норма, согласно которой оформить ДТП по европротоколу можно и в том случае, если участники аварии не договорились об обстоятельствах аварии. Суть разногласий надо будет описать в извещении о ДТП. При этом данные об обстоятельствах аварии должны быть «переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования».
Будет предусмотрено два способа передачи этих данных. Первый — с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Предварительное название программы — «Помощник ОСАГО», над его созданием уже работает рабочая группа Центробанка. Второй способ — фиксация обстоятельств ДТП с помощью «технических средств контроля», способных на основе спутниковых данных установить факт ДТП. Речь идет об автоматических терминалах ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемых сегодня на всех новых или ввозимых в Россию машинах. Минтранс уже подготовил проект постановления правительства РФ с описанием процедуры применения таких терминалов для оформления мелких аварий, пишет Коммерсант.