Клара, Роза и «зая»
Сегодня, спустя день после "Восьмого марта", можно выдохнуть, печально посмотреть на небо и произнести риторическое: "Ну зачем"…
На самом деле, праздник за последние годы сильно поменялся. Виной тому не только, казалось бы, напрашивающееся "люди уже не те". Люди как раз-то те самые. Те самые, что и раньше. Изменились условия. Теперь за сравнительно небольшие деньги можно стать "лакшари". Ну или премиум, если деньги совсем небольшие.
Самое лицемерное — опросы и рейтинги ВЦИОМов и прочих "центров общественной диагностики", публикуемые перед праздниками. Меньше всего женщины хотят получить посуду, бытовую технику и одежду. Но вот мы переносимся в торговый центр. Где самые большие очереди? А вот они, родимые: магазин мультиварок, мультибрендовое "лакшари" с тоталитарным "sale", лавка фарфора. Ах, в тех рейтингах еще фигурируют парфюм и цветы. Но очередь туда тянется за несколько метров до входа. Кажется, ВЦИОМ опросил слегка не тех женщин — наверное, дежурил возле отделения компартии, где еще сохранились идейные последовательницы идей Клары и Розы.
О суете, которая ультразвуком, волной вай-фая в купленном для "зайки" айфоне, неведомой инфракрасной волной накрывает все места, где продают, упаковывают и доставляют, и говорить не хочется. Шаг в сторону торгового центра — и нервяк, нервяк, нервяк. Он витает в воздухе. Истеричные мужья и "молодые люди", папы и "папики" внутри, еще глубже — алчные цветочники и "лакшари"-сувенирщицы из "в праздник все по 297", а снаружи — истеричные парковки, дерущиеся таксисты и пробки. Пробок на дорогах перед восьмым марта нет, они на подъездах к цветочным ларькам и торговым центрам, студиям суши и студиям красоты.
Ах, так еще же и три выходных. А что у нас в продуктовых? Вот мужчина с металлическим лицом покупает двенадцать полторашек разливного. Вот парень с пластилиновым лицом затаривается "сухим" в коробках. Сзади две "заи" тащут шампанское. Пять бутылок. Потому что, говорит одна, еще Машка с новым своим приедет, он ей планшет подарил, видела фотки этой стервозы в инстаграме? Торжествуют магазины с готовыми салатами, доставки суши и пиццы, курьеры "куплю алкоголь до 22:00 и привезу после" и прочие, прочие, прочие. Эх, не о том думали парижанки, жительницы Лондона и Нью-Йорка, да и вышеупомянутые коммунистки Клара и Роза не того хотели.
А чего они хотели? Хотели же равноправия, вроде бы, работы, солидарности. А получается не праздник, а сплошное лицемерие. Феминистки клянчат айфоны, неприступные тают за букет из 21 розы, бизнес-вумен уплетает суши за счет старого товарища. Ну восьмое марта же, в конце концов.
В обществе потребления иначе и не бывает.