Реклама алкоголя и лекарств вернется в телевизоры россиян
На российские телеэкраны может вернуться реклама алкогольной продукции и рецептурных лекарств, пишут Известия.
Издание сообщает, что 22 августа в администрации президента обсуждалась дорожная карта, представленная Институтом развития интернета. В ней, в частности, предлагается ввести поправки в закон «О рекламе», которые позволят транслировать в теле- и радиоэфире рекламу спиртных изделий и лекарств с 23.00 до 7.00, а также возвращение рекламы пива вне зависимости от времени распространения программ.
Сегодня значительные послабления ожидают и рынок наружной рекламы, отмечают эксперты. Сегодня наружная реклама зарекомендовала себя как эффективный метод коммуникации. С примерами можно ознакомиться на сайте компании «Медиа Союз наружная реклама«.
Заместитель министра связи Алексей Волин заявил газете, что в Минкомсвязи поддерживают это предложение, равно как и любые меры по расширению любой рекламы, отмечают РИА Новости.
Реклама алкоголя в СМИ и интернете запрещена с 2008 года.
По мнению экспертов ИРИ, возвращение рекламы поддержит развитие медиа и телекоммуникационной отрасли, а также будет стимулировать производство и распространение качественного отечественного контента.
По данным исследования «Экономика Рунета 2014–2015 годов», которое проводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) с отраслевыми экспертами, в 2014 году медийная реклама показала отрицательную динамику в 5% по сравнению с предыдущим годом, таким образом сократив свой объем до 22 млрд рублей. Прогноз развития на следующий год предполагает дальнейшее снижение данного рынка еще на 10%.
Аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что если запрет на рекламу алкоголя будет снят, то это хорошо повлияет в первую очередь на рекламу на телевидении, особенно в предверии чемпионата мира по футболу-2018, который будет проходить в России. На объемы рекламного рынка в интернете эта инициатива может повлиять только в серии с другими действиями — например, с разрешением дистанционной продажи алкоголя.