Юрий Берг принял участие в заседании Госсовета

Вопросы совершенствования системы общего образования в Российской Федерации  накануне, 23 декабря, обсудили в Москве на заседании Госсовета. Участие в заседании принял губернатор Оренбургской области Юрий Берг.

Глава государства отметил, что в начале 2000-х годов укрепление человеческого потенциала, человеческого капитала было обозначено в качестве одного из важнейших направлений социальной политики. Десять лет назад стартовал национальный проект «Образование», в 2011–2013 годах была проведена модернизация региональных систем общего образования.

— Хочу поблагодарить всех, кто принимает самое активное участие в реализации наших планов – общественных деятелей, учителей, директоров школ, представителей политических партий и движений и конечно, руководителей регионов, муниципалитетов – все ваши команды. Я знаю, и мы сегодня, конечно, будем об этом говорить: у нас ещё очень много нерешённых проблемных вопросов. К этой теме, так же как и к теме здравоохранения, мы должны возвращаться постоянно, она не должна никогда уходить на второй план, — подчеркнул Владимир Путин.

Президент отметил позитивные изменения, которые произошли в сфере общего образования за последние годы, и обозначил задачу на ближайшее десятилетие — сделать российскую школу одной из лучших в мире.

— Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов, — заявил Владимир Путин и предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей, выделив при этом несколько направлений.

Первое — внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям.

Второе — внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту.

Третье — совершенствование системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала.

Необходимо серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школу приходили яркие, увлечённые своим делом молодые управленцы. Также, Владимир Путин предложил максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом, и упорядочить количество контроля надзорных мероприятий в отношении школ.

В следующем году из федерального бюджета выделяется 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ.

—  Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована третья смена в школах, а затем нужно добиться, чтобы ученики, как минимум начальных и старших классов, учились в одну смену, — сказал Владимир Путин.

Министр образования России Дмитрий Ливанов одной из главных задач предстоящего периода развития российской школы  назвал повышение роли школьного образования в процессе воспитания.

— Задача воспитания граждан-патриотов, развития способности мыслить и действовать в сложных реальных ситуациях впервые учтена в новом стандарте. Именно эта идея является ключевой при учреждении Российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей, для их вовлечения в социальные практики, эффективного проведения воспитательной работы, — сказал глава Минобрнауки России.

Среди других задач — обеспечение ранней профориентации, единства образовательного пространства, объективной оценки качества образования. Серьезно прорабатывается система карьерного или профессионального роста учителей, существующая система аттестации связана с принятым профессиональным стандартом и уровнями квалификации учителя.

В Оренбуржье целенаправленно выполняются задачи, заданные Стратегией развития Оренбургской области, в том числе и в сфере образования, которая, при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления, несет основную нагрузку в деле укрепления человеческого потенциала. Сегодня образовательное пространство области – это 1918 учебных заведений, 425 тысяч учащихся, воспитанников и студентов, почти 47 тысяч педагогов.

Ежегодно, за школьные парты садятся более 202 тысяч школьников, из них почти 86 тысяч – ученики сельских школ. Дошкольные образовательные учреждения посещают более 99 тысяч маленьких оренбуржцев.

Финансирование государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014 – 2020 годы ежегодно увеличивается. Несмотря на экономические трудности, в 2014 году на образование направлено 27,4 миллиарда рублей (это 28,6% от расходной части консолидированного бюджета области), в 2015 году – 25,5 миллиарда рублей (27,2%).

За последние 5 лет введено в эксплуатацию 28 объектов образования, из них 5 школ и пристроев к ним на 2365 мест. Капитальный ремонт проведен в 642 образовательных организациях, а это почти две трети всех школ области. Ежегодно на эти цели направляется почти 1 миллиард рублей. И к 2018 году все наши школы должны быть капитально отремонтированы.

Возрос уровеня оснащенности образовательных организаций различными видами оборудования — с 53 до 79 процентов. Все школы области обеспечены компьютерами и имеют доступ к Интернету.

Полностью обновлен школьный автопарк.

Доля школьников, обучающихся в современных условиях, увеличилась до 82 процентов, что на 36 процентов больше, чем в 2010 году.