С января автомобили российской сборки подорожают на 10%
В Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей, пишет "За рулем.рф".
Минпромторг подготовил уже два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии возместят часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, а также покроют затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Существует и другая трактовка этих субсидий. Эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть, видимо, первые деньги могут поступить насчета заводов не раньше апреля.
Здесь и возникает разрыв. Утилизационный сбор всем без исключения компаниям придется платить уже с 1 января. По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014-й, как объяснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров, будет прибавляться 26,8 тыс. руб. (коэффициент – 1,34).
С коммерческими автомобилями все сложнее. Тут базовая ставка – 150 тыс. руб. Коэффициент для автомобилей класса «Газели» – 0,8, но все равно сбор составит 120 тыс. руб. На те же самые 120 тыс. руб. может подорожать и базовый Ford Transit (от 1,1 млн рублей).
Больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так, ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора – 150 тыс. руб., коэффициент – 1,34) «потяжелеет» на 201 тыс. руб. (сегодня – от 817 тыс. руб.). КАМАЗ-43118 (коэффициент 2,9) прибавит в цене аж 435 тыс. руб. (ныне – от 2,1 млн руб.), пишет "За рулем".
Это не значит, что все производители автоматически увеличат ценники именно на эти суммы. Но в бюджет они эти деньги обязаны внести, при том что компенсируются они только спустя 3-4 месяца (и это в лучшем случае). Скорее всего хотя бы часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.