Оренбурженка получила от продавца 83 тысячи рублей за дефект «косынки» в нетбуке
Вскоре после покупки нетбук стал «зависать и издавать скрежет». Чтобы вернуть деньги за некачественный товар оренбурженка обратилась в суд. При поддержке регионального управления Роспотребнадзора, женщине удалось не только получить обратно деньги за некачественный товар, но и компенсацию. Всего 83 016 рублей 11 копеек.
Недостатки в нетбуке, не позволяющие нормально использовать технику, появились в период гарантийного срока. Нетбук стал «зависать и издавать скрежет». Потребитель обратилась к продавцу с требованием принять товар с недостатками и возвратить уплаченную денежную сумму. Продавец, с согласия потребителя, направил портативный компьютер на экспертизу. Специалисты производственные дефекты в нетбуке не обнаружили, однако в заключении отмечено, что причиной зависания нетбука является программный дефект приложения «косынка». Продавец попросил женщину оплатить экспертизу, а вот с документами, подтверждающими расходы на ее проведение, не ознакомил.
Женщина не согласилась с результатами проведенной экспертизы и оспорила их в судебном порядке. По данному делу была назначена судебная товароведческая экспертиза. Во втором заключении сказано, что в нетбуке имеются дефекты в виде зависания и посторонних шумов. Характер образования данных дефектов является производственным и существенным. Уверенная в своей правоте, женщина обратилась в суд
Ее исковые требования были удовлетворены. Суд принял решение о взыскании стоимости нетбука в размере 11 579 рублей, неустойки за просрочку требований потребителя в размере 35 431,74 рублей, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, штрафа в размере 26 005,37 рублей и судебных расходов в размере 5 000 рублей. Всего ООО «Тико» должно выплатить потребителю 83 016,11 рублей. Решение мирового судьи подтвердил Ленинский районный суд города Оренбурга.
Так держать, Роспотребнадзор! Браво, суд!