НефАз вместо ПАЗа: Оренбургские перевозчики задумываются о переходе на новый транспорт

Оренбургские перевозчики всерьез задумываются над заменой ПАЗа на более комфортный вид транспорта. Модель называют морально устаревшей, несмотря на то, что парк маршруток в Оренбурге обновили почти на 70%.  У оренбургских перевозчиков есть что предложить жителям города. Но вопрос, как обычно, упирается в деньги.

Как рассказывают перевозчики, автобусы НефАЗ могут стать следующим поколением маршрутного транспорта Оренбурга. Они просторные, со встроенным кондиционером, со специальными пандусами, работают на метане. Но и цена у них высокая – около девяти миллионов рублей каждый. К слову, один ПАЗ стоит 1,5 миллиона рублей.

Накануне, 3 марта, губернатор Оренбургской области подписал Постановление о повышении цен на тарифы проезда в общественном транспорте. Теперь билет будет стоить 17 рублей. Перевозчики подчеркивают, что эти средства обеспечат только замену ПАЗа на другой аналогичный автобус. Чтобы на улицах города появились НефАЗы необходимо установить тариф в районе 33 рублей. Пока это сделать не представляется возможным.

Решение проблемы предприниматели видят в государственном финансировании. Необходимо объединять федеральные, областные и городские программы, создавая свою собственную, направленную на модернизацию автотранспортного комплекса. 

В пример приводят мировой опыт. Так, в Америке 75% капитальных вложений субсидируется государством. Это значит, что они на 75% куплены государством и только на 25% — предприятиями. Таким образом, и новый транспорт появляется, и тариф становится доступным для населения.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В Оренбурге и Соль-Илецке подорожает проезд в общественном транспорте

Александр Шмарин: Оренбургским перевозчикам приходится «догонять» тарифы