В реконструкции автодороги Бугуруслан – Абдулино задействовано свыше 60 единиц техники

На западе Оренбургской области продолжается реконструкция автомобильной дороги Бугуруслан – Абдулино. На трассе оренбургские дорожники построят свыше 13,3 км дороги с твердым покрытием.

Гравийный участок разрывал существующую асфальтобетонную автодорогу регионального и межмуниципального значения, тем самым, препятствуя движению транзитного транспорта.

Строительство дороги ведется на средства федерального бюджета. Этот объект был включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы».  Над актуализацией этих проектов правительство Оренбургской области работало на протяжении ряда лет, сообщили RIA56 в минстрое региона.

Ширина проезжей части современной дороги Бугуруслан – Абдулино составит семь метров. На этом участке трассы будет произведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данная инновация применяется для изготовления верхних слоев дорожных покрытий. ЩМА по составу своих компонентов имеет сходство с другими горячими асфальтобетонными смесями, но характерное ее отличие – это жесткая каркасная структура в слое покрытия, а также наличие в ее составе применяемых специальных стабилизирующих добавок. Структура обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий.

В настоящее время работы ведутся сразу в двух районах – Абдулинском и Бугурусланском. На объекте задействовано свыше 60 единиц техники, трудится несколько рабочих бригад. На строящемся участке автодороги будет установлено свыше четырех тысяч водосбросных сооружений, 25 водопропускных гофрированных труб диаметром 0,5-2,5 метра.

Спиральновитые гофрированные металлические трубы имеют несколько преимуществ перед бетонными и железобетонными конструкциями: они в 40-60 раз легче, имеют длительный срок эксплуатации без необходимости повторного обновления защитного покрытия. Антикоррозионное цинковое покрытие гофротрубы толщиной 80 мкм нанесено методом горячего цинкования.

Учитывая высокую стоимость дорожного строительства, обустройство подобных сооружений на автомобильных дорогах дает серьезную экономическую выгоду. А, кроме того, сокращаются трудозатраты на их постройку почти в 2-3 раза. 

С помощью объемной георешетки укрепляются кюветы дороги. Как показывает практика применения этого материала в России и за рубежом, георешетка обеспечивает длительную защиту водоотводных канав, а также прочность и устойчивость объектов. На всех этапах дорожно-строительных работ осуществляется оперативный контроль качества.

Ввод в эксплуатацию объекта – четвертый квартал 2015 года. До наступления зимы будут проведены основные дорожно-строительные работы. В зимний же период запланирован демонтаж объездной дороги и установка барьерного ограждения и дорожных знаков.