Минфин одобрил налоговые льготы дальнобойщикам по «Платону»

«Опора России» в конце минувшего года подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 тонн. Для них предлагается отнести платежи в системе «Платон» в часть расходов, что уменьшит налогооблагаемую базу. Письма с просьбой поддержать проект министру транспорта Максиму Соколову и министру финансов Антону Силуанову отправлены за подписью главы «Опоры» Александра Калинина. В конце января 2016 года ему ответило Министерство финансов — ведомство поддержало проект и внесло его в правительство.

Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. А вот у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат — действующее законодательство не позволяет этого сделать. Поэтому «Опора России» (организация представляет интересы малого и среднего бизнеса) предложила подкорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т», говорится в разработанном проекте закона, передает газета «Известия». 

Руководитель центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Иван Ефременков подчеркнул, что предложение по плате по системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку здесь налоговая база рассчитывается без расходов. По данным «Опоры» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы». Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.

С 15 ноября в России начали собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры — ущерб, который причиняют дорогам тяжелые грузовики. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая, на основе концессионного соглашения. выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Ожидаемые поступления — от 40 до 50 миллиардов рублей в год. Введение нового налога вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, включая Оренбургскую область.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Путин: Все деньги от системы «Платон» идут в регионы

Оренбургские перевозчики заявили о создании независимого профсоюза

Дальнобойщики перекрыли МКАД

В центре Оренбурга обстреляли офис «Платона»

Оренбургская область вошла в список регионов, которым направят средства от «Платона»

Акция дальнобойщиков: на Загородном шоссе Оренбурга остаются более 60 большегрузов

Юрий Берг встретился с бастующими дальнобойщиками