РЖД призвал «Кулибиных» спасти оренбургских машинистов от жары

На Южно-Уральской железной дороге, включая оренбургский сегмент, до сих пор нет исполнителя по обслуживанию и ремонту систем жизнеобеспечения – кондиционеров, вентиляторов, санузлов, элект­роплиток, холодильников.

 
На железных дорогах до сих пор имеются случаи приёмки из ремонта локомотивов с заваренными санузлами, неисправными кондиционерами и без биотуалетов. В течение прошлого года этот перечень услуг по обслуживанию систем Дирекции тяги оказывал ООО «СТМ-Сервис», который в свою очередь работал по договору с подрядчиками. На текущий год договор находится на согласовании. Аналогичная ситуация и по санузлам: нет договора – нет эксплуатации.
 
– На тепловозах старой серии 2Т10 есть лючок спереди и на крыше. Сейчас пришли новые серии 2Т116. Кондиционеры там предусмотрены, но они не работают, потому что их некому обслуживать. Кроме того, по конструкции там не предполагаются люки для циркуляции воздуха, поэтому даже при движении температура в кабине машиниста больше наружной на 10–15 градусов. Сейчас в Оренбурге плюс 35–40 градусов, а представляете, сколько внутри, – цитирует председателя профсоюзного комитета производственного участка Бузулук локомотивного депо Оренбург Вениамина Нечаева «Гудок». 
 
По данным издания, руководители предлагают активизироваться новаторам производства. Они уверены, если местных «Кулибиных» подключить к этому вопросу, то выход будет найден и проблему можно будет решить с минимальными затратами.