Штрафы за задержанные рейсы для авиаперевозчиков могут увеличиться в 14 раз

В преддверии нового «высокого» чартерного сезона Минтранс России завершает работу над законопроектом об усилении ответственности авиаперевозчиков. Впервые с 2000 года планируется повысить штрафные санкции за задержку вылета. В траспортном ведомстве склоняются к решению увеличить их в 14 раз — до 339 рублей за каждый час отсрочки. Окончательная позиция министерства будет сформирована в течение нескольких недель. Впрочем, в любом случае размер штрафа не сможет превысить 50% стоимости перевозки.

Сейчас санкции за задержку рейса по вине авиакомпании незначительны. За каждый час просрочки перевозчик уплачивает 25 рублей. При этом общая сумма штрафа не может превышать 50% стоимости билета. В итоге некоторые авиакомпании больше заботятся о максимальной загрузке самолета, чем о своевременном вылете.

К слову, сегодня многие предприятия предпочитают заказывать наземные грузоперевозки, даже если дело касается Севера. Так, компания Dnord осуществляет грузоперевозки Москва-Норильск, России и СНГ. Авто, авиа, морские и контейнерные грузоперевозки от 50 руб./кг.

— Сотрудничая с нами, Вы будете уверены, что Ваш заказ доставлен в нужное место и в нужное время. При этом будут соблюдены все правила транспортировки. Доставка груза в Норильск всегда представляет собой трудную задачу, решить которую простому обывателю довольно сложно. Наши сотрудники являются профессионалами в сфере доставки и экспедировании грузов. Мы смело беремся за дело и успешно выполняем заказы сотен клиентов по доставке грузов в Норильск из Москвы, — отмечают в компании. Подробнее — на сайте drnord.ru.

По словам нескольких источников  знакомых с ситуацией, в Минтрансе продолжается внутриведомственное согласование проекта поправок в Воздушный кодекс. Эта работа будет завершена в течение нескольких недель. В текущей версии документа речь идет об увеличении размера штрафа почти в 14 раз — до 339 рублей. Эта цифра рассчитана с учетом роста цен с 2000 года — когда был установлен ныне действующий размер неустойки.

Роспотребнадзор предложил распространить на гражданскую авиацию норму закона «О защите прав потребителей» о неустойке за задержку предоставления услуги. Если это произойдет, штраф составит 3% от цены билета за каждый час отсрочки. Такая позиция ведомства зафиксирована в протоколе совещания, состоявшегося в феврале в Минтрансе. Аналогичная норма уже сегодня действует в Казахстане.Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил «Известиям», что вопрос находится в процессе обсуждения. В любом случае штраф не будет назначаться за задержки по метеоусловиям, из-за форс-мажорных обстоятельств или по причинам, связанным с обеспечением безопасности.

В ходе февральского совещания была также приведена позиция Совета Федерации. Речь идет о фиксированном размере штрафа — 100 рублей. Это предложение поддержали представители «Аэрофлота» и авиакомпании «Сибирь». Совет Федерации уже внес в Госдуму соответствующий законопроект. Председатель Экспертного совета по туризму при комитете СФ по социальной политике, сенатор Игорь Фомин уверен, что ужесточение санкций позволит дисциплинировать перевозчиков и повысить пунктуальность выполнения чартерных рейсов.

По действующему законодательству, при переносе рейса пассажиру предоставляется стандартный набор услуг: горячее питание, напитки, возможность телефонного звонка. При задержке вылета более чем на шесть часов — также место в гостинице.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Авиакомпания «Оренбуржье» вошла в тройку лидеров по пунктуальности