РЖД запустит собственную розничную сеть в привокзальных зонах

«Российские железные дороги» (РЖД) запускает собственную розничную продуктовую сеть небольших магазинов для покупок «на бегу». Как говорят источники, близкие к проекту, авторы идеи вдохновлялись известными по всему миру магазинами «7 Eleven», среди ее особенностей — относительно ограниченный ассортимент и быстрое обслуживание. Инвестиции в первые 30 магазинов с этой концепцией на железнодорожных станциях составят около 140 млн руб. При этом, в сентябре объявлялось о совместном проекте с X5 — «ЖТК-Пятерочка», но теперь он может пострадать из-за самостоятельного начинания «дочки» РЖД — ЖТК («Железнодорожной торговой компании»).

О том, что ЖТК запускает сеть для быстрых покупок под единым брендом, сообщает газета «Известия» со ссылкой на несколько источников в торговой отрасли. Источник в РЖД подтвердил эти планы. Он уточнил, что торговые точки будут расположены в собственных помещениях около вокзалов. Название новой сети определят на этой неделе.

Для развития продуктовой розницы будет использоваться пул собственных площадей «Железнодорожной торговой компании» (ЖТК) — 750 объектов. Первые три откроются в ближайшее время в Москве, Раменском и Орле, торговой площадью до 300 кв. м. Всего в торговой точке будет 2 тыс. наименований, в зависимости от площади магазина, соотношение продуктов и непродуктовых товаров (бытовой химии, книг и так далее) будет варьироваться.

На продукты будет приходиться максимум 200 наименований. Ассортимент магазинов ориентирован на покупки «на бегу». Потребителям предложат товары из привычных категорий, но выбора в них не будет: например, на полке можно будет найти лишь один-два вида йогурта. Товары, требующие времени при покупке (например мясо на развес), представлены не будут.

Также, на территории магазина будет работать мини-кафе, в котором планируется продажа первых и вторых блюд, алкоголя. Площадь кафе займет около 20% от всего магазина. Новая сеть будет сотрудничать как с российскими, так и иностранными поставщиками, правда, выбирать их станут необычным для торговым сетей путем — через госзакупки, то есть партнеры сети будут участвовать в тендерах. Контракт будет заключаться на один год. В планах у ЖТК развитие своей системы распределительных центров, пока же новая сеть не нуждается в обширных складских мощностях.

ЖТК решила развивать собственную продуктовую розницу во многом потому, что у нее есть пул помещений, которые сейчас сдаются в аренду. Как ранее сообщал RIA56, дочернее предприятие РЖД «Железнодорожная торговая компания» подписало меморандум о сотрудничестве с X5 Retail Group. Компании откроют до декабря пять пилотных магазинов «ЖТК-Пятерочка» в объектах недвижимости, находящихся на балансе ЖТК. До 2019 года сеть совместных магазинов хотят расширить до 300 точек. Таким образом, магазины X5 Retail Group могут появиться и на вокзалах Оренбургской области: в 2015 году компания расширила представительство в Оренбурге, выкупив сеть «СосеДДушка». Отмечалось, что X5 будет выплачивать ЖТК агентское вознаграждение от суммы товарооборота в месяц, детальных условий сотрудничества компании не раскрывают. В X5 Retail Group заявляют, что магазин «Пятерочка» площадью 300–350 кв. м можно открыть, вложив около 6 млн рублей, он окупается за 18 месяцев, и приносит выручку до 2 млн рублей в месяц.