Оренбургским пассажирам «наставят рога»

Оренбургский городской Совет 24 октября скорее всего примет решение о повышении стоимости проезда в троллейбусах. По замыслу городской администрации, цена одной поездки поднимется на 30% — с 13 до 17 рублей. Профильный комитет инициативу мэрии уже одобрил.

В мэрии Оренбурга повышение тарифов считают частью программы реформирования общественного транспорта. По мнению главы управления пассажирского транспорта, целью повышения тарифов является рост функциональности предприятия за счет организации смешанных маршрутов, замены троллейбусов автобусами (и наоборот) для сокращения непроизводительных потерь на маршрутах. Также за счет реформы в администрации города рассчитывают сократить и эксплуатационные расходы.

По мнению близкого к ситуации источника, повышение цен вызывано неэффективным управлением на троллейбусном предприятии. В начале года, по его словам, МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт МО «Оренбург» получило существенную субсидию на поддержание тарифов, и повышение их в конце года, до принятия нового бюджета города, выглядит крайне странно.

На Горсовете будет рассматриваться исключительно вопрос повышения цен. Окончательного решения о продаже троллейбусного депо на улице Рыбаковской пока не принято. Согласно ряду источников, мощности депо планируется перенести на базу, расположенную на улице Автоматики. Общая стоимость выручки от продажи депо может превысить 150 миллионов рублей. 

Цены на троллейбусы в эти дни повышаются не только в Оренбурге. С 1 января с 16 до 17 рублей цену за поездку в электротранспорте принял горсовет Саранска. При этом даже после повышения цены на троллейбусы в Оренбурге останутся одними из самых низких в ПФО. Так, в Самаре, Казани стоимость проезда составляет 25 рублей, в Перми и Уфе – 20, Кирове – 22, Нижнем Новгороде – 28. Оренбург по ценам встанет в линию с Пензой, Саратовом, Ульяновском и Чебоксарами.По данным администрации Оренбурга, себестоимость перевозки одного пассажира городским наземным электрическим транспортом составляет 34,70 рубля

Как писал RIA56, в августе представители администрации Оренбурга посетили Чебоксары, где познакомились с работой местного троллейбусного предприятия. При этом, как сообщил RIA56 источник в администрации Чебоксаров, местные депо работают гораздо слабее оренбургских, и явно не могут являться примером. В начале года сообщалось, что в Оренбурге могут объединить муниципальные транспортные предприятия. Речь, в частности, касалась автобусов и троллейбусов — сегодня электротранспортом город обслуживает отдельная муниципальная компания.