Транспортные артерии: на что пошел дорожный фонд?

Дорожный фонд существует в Оренбургской области уже несколько лет. Благодаря прозрачной схеме и сметам, смысл которых ясен как специалистам, так и простым гражданам, следить за его исполнением могут не только чиновники и надзорные ведомства, но и жители области.

В 2013 году дорожный фонд области составил более 5,8 миллиардов рублей, в 2014 — более 6 миллиардов. 

Строительство трассы между Илеком, Ташлой и Соболево, открытие которой состоится сегодня, обошлось в 150 миллионов рублей. Но это — не самый затратный проект дорожного фонда в этом году. Так мост через Сакмару в районе Татарской Каргалы обошелся бюджету в 311 миллионов (всего мостов было отремонтировано на 477 миллионов). Капитальный ремонт автодорог стоил 173 миллиона, а на гравийные дороги потратили более полумиллиарда. Отдельные строчки в бюджете — ремонт асфальтобетонных дорог (237 миллионов) и подъезды к населенным пунктам (более 359 миллионов).

Существенное внимание в дорожном фонде уделяется и инфраструктуре. Искусственное освещение на трассах и автомобильных дорогах Оренбургской области в 2014 году обошлось более чем в 65 миллионов рублей. Строительство тротуаров на автодорогах, проходящих через населенные пункты стоило дорожному фонду также 65 миллионов рублей. Еще 30 миллионов потратили на использование, защита и воспроизводство лесополос. 

Один миллиард рублей также был в этом году направлен на субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области. Эти деньги города и районы должны потратить на ремонт дорог.

В бюджете на 2015 год в дорожный фонд заложена сумма, превышающая 6 миллиардов рублей.