Отчим погибшего в Оренбуржье срочника написал письмо пресс-секретарю Минобороны РФ
В Челябинске провели независимую экспертизу погибшего в военной части Оренбургской области солдата Дмитрия Монастыренко. В интересах следствия пока её результаты не разглашаются. Отчим парня Сергей Кащеев обратился с открытым письмом к пресс-секретарю Минобороны РФ Игорю Конашенкову и потребовал извинений за заявление о самоубийстве солдата.
В письме Кащеев сообщает, что родственникам уже известны результаты экспертизы, которая по ещё больше их уверила, что причиной гибели его сына стало не самоубийство.
— Мы, родители солдата Дмитрия Монастыренко, обвиненного Вами в суициде, с первых же часов уведомления о «самоубийстве», не поверили в версию командования части и нашли средства на проведение независимой экспертизы. Её результаты были получены нами в пятницу 22 апреля и пока не могут быть опубликованы. То, что это было убийство, мы не сомневались с самого начала, пишет Кащеев и требует извинений у Конашенкова за ранее сделанные заявления.
— Вы, самый популярный на сегодняшний день после Министра Обороны человек Армии, открыто и безапелляционно заявили 15 апреля через самое авторитетное СМИ России, что в ходе расследования обстоятельств гибели призывника специально созданной комиссией «никаких неуставных или других незаконных действий в день трагедии со стороны должностных лиц воинской части в отношении Дмитрия Монастыренко не было»? Добавив, что все действия военнослужащих непрерывно и круглосуточно фиксируются на средства объективного видеоконтроля. И напоследок авторитетно уверив, что и Минобороны, и командование части, и спец. комиссия Генерального штаба РФ, – все внимательно изучают возможные версии причин гибели военнослужащего, в том числе «связанные и с его личными отношениями вне военной службы». В тот же день, когда Министерство Обороны в Вашем лице объявило свой приговор Дмитрию Монастыренко и его беспокойным родителям, военная прокуратура вдруг, наперекор своему вышестоящему по званию «начальнику», возбудила уголовное дело.
В своём письме Кащеев призвал к совести пресс-секретаря Минобороны и потребовал личных извинений за публичное заявление о самоубийстве их сына.
Как сообщал ранее RIA56, ЧП произошло в войсковой части №93766, тело повешенного 20-летнего солдата из села Ларино Уйского района Дмитрия Монастыренко обнаружили днём 4 апреля. Командование части заявило родственникам военнослужащего, что Дмитрий совершил суицид, но родные солдата не согласны с этой версией. Дело взял на личный контроль челябинский губернатор. Для выяснения причин гибели челябинца в Минобороны РФ была создана специальная комиссия.
Следственные органы в Челябинской области возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» (110 УК РФ) в отношении одного из сослуживцев Монастыренко. Старший лейтенант публично оскорбил Монастыренко, и заставил нести службу его и весь личный состав исключительно стоя, без права на отдых. Через несколько часов рядового нашли повешенным на наблюдательной вышке огневого сооружения. В следственных материалах также отмечается, что старший лейтенант регулярно оскорблял рядового, унижая его честь и достоинство за упущения по службе.
По информации портала 1obl.ru, Южноуральские правозащитники подтвердили, что следственный комитет существенно продвинулся в установлении причин гибели Дмитрия Монастыренко. Следователям удалось почти поминутно восстановить 4 последних дня жизни срочника, который всё это время находился в карауле под руководством старшего лейтенанта Андраника Мовсисяна. В интересах следствия не распространяется, в чем именно заключались неуставные отношения рядового и офицера.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Доведение до самоубийства: в деле Дмитрия Монастыренко появился первый фигурант
Госдума попросила Минобороны расследовать дело о гибели срочника в оренбургской части
Минобороны расследует гибель солдата-срочника в военной части Оренбургской области
Челябинский губернатор взял под контроль дело о гибели срочника в оренбургском гарнизоне
В Оренбуржье покончил с собой солдат-срочник из Челябинской области