«Шест доброй воли»: рекламой мужских спа-салонов Оренбурга заинтересовалось УФАС
Штраф за слишком откровенную рекламу грозит мужским клубам и спа-салонам Оренбурга. Сразу два факта размещения на улицах города плакатов с использованием непристойных образов в январе 2017 года выявили сотрудники Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России.
Полуобнаженные девушки в первую очередь возмутили учителей и преподавателей вузов. Так один из плакатов разместили на проспекте Победы, что сразу заметили сотни студентов. Поводом для возбуждения одного из административных дел стало именно заявление представителя учебного заведения. Второе дело возбуждено на основе данных ежедневного мониторинга Оренбургского УФАС России рынка рекламной продукции.
– В соответствии с законом реклама должна быть достоверной, добросовестной и не должна содержать информацию порнографического характера. В рекламе также не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, – уточнила заместитель руководителя Оренбургского УФАС России по Оренбургской области Людмила Полубоярова.
Эксперты признают, что понятие непристойности достаточно субъективное. И если одни могут даже не обратить внимание на плакат с полуобнаженным женским телом, то другие будут возмущены появлением таких плакатов на улицах города. Это зависит от возраста, воспитания, образования, семейных ценностей, национальных традиций, места проживания и прочих нюансов.
Для признания рекламы оскорбительной, неэтичной и непристойной не обязательно получить единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы. Для этого достаточно определить, что подобная реклама может оскорбить определенную группу людей. В Оренбургском УФАС России также уточнили, что рекламу оценивают в совокупности с теми обстоятельствами, при которых она была размещена. Например, если противоречивый плакат появился рядом с образовательными организациями, учреждениями культуры и т.д.
За использование непристойных изображений и оскорбительных образов, рекламодателю как юридическому лицу грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Если виновным признают конкретного сотрудника спа-салона, то заплатить придется от четырех до 20 тысяч рублей. При этом также выдается предписание устранить факт нарушения, например, снять плакат или демонтировать билборд. Отметим, что избежать наказания не удастся даже если реклама просуществовала всего несколько дней.
Комиссия Оренбургского УФАС уже собрала достаточно доказательств размещения в январе на улицах города рекламы, в которой были использованы непристойные образы. Мнение самих рекламодателей выслушают завтра, 3 февраля, на заседании комиссии. Там же будет принято решение о наказании, которое будет назначено мужскому клубу и спа-салону.
Конкретно для рекламы мужских клубов и спа-салонов эксперты уже выработали ряд рекомендаций. Плакаты с полуобнаженными девушками не должны быть доступны детям. При этом нежелательно размещать в открытом доступе ссылку на сайт или страницу в социальной сети. Перейдя по ней, дети также смогут увидеть непристойные образы или даже узнать об услугах подобных заведений.
Пиком распространения на территории Оренбургской области рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов у нас пришелся на 2014 год. Тогда Оренбургское УФАС России возбудило восемь административных дел, по каждому случаю был доказан факт нарушения закона «О рекламе». Виновные в появлении едва одетых дам в откровенных позах были наказаны и уплатили штраф. В 2015 году было возбуждено всего одно аналогичное дело. В 2016 году непристойные плакаты в поле зрение проверяющих служб и моралистов из числа граждан не попадались вовсе.