От распутицы до разметки

Фото: архив RIA56
Ноябрь, пожалуй, самое благодатное время для подведения итогов строительно-ремонтного сезона. В дороги Оренбургской области вновь вложили более восьми миллиардов рублей, но одна из главных российских проблем так и осталась актуальной для региона. Нерешенные вопросы и предложения по их решению накануне обсудили на региональной конференции Общероссийского народного фронта.

В 2017 году в дорожной сфере Оренбуржья впервые опробовали новую форму взаимодействия власти и общества. Связующим звеном стала «Карта убитых дорог» ОНФ. Жители региона успели отметить более 280 участков, нуждающихся в ремонте. За решение дорожных проблем конкретного микрорайона или села проголосовали свыше 13 тысяч человек.
Администрации городов и районов стали использовать карту в качестве одного из каналов связи с населением, но далеко не везде власти нашли возможность решить действительно актуальные вопросы. Отремонтировали всего 42 участка, на 49 улицах залатали ямы. Дополнительно Народному фронту удалось добиться включения 19 дорог в план на 2018 и 2019 год.
– Самой популярной на нашей карте стала дорога в поселок Нижнесакмарский. Мы несколько раз обращались в администрацию города с предложением ее отремонтировать, нам отвечали, что пока в бюджете Оренбурга нет на это денег. Но нам удалось добиться включения этой дороги в план ремонта на 2018 год, – уточнила координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области Ирина Моргунова.
В аутсайдерах регионального и даже общероссийского рейтинга качества дорог оказался Орск. По сравнении с другими крупными городами России, в столице восточного Оренбуржья предстоит решить еще множество вопросов дорожного строительства и отремонтировать десятки дорог. Но еще хуже обстоят дела в некоторых сельских населенных пунктах. Жители многих сел Оренбургской области называют лучшей дорогой зиму. Три морозных месяца – единственное время в году, когда по улицам можно передвигаться: ямы и ухабы сравняет снег, а грязь и распутицу сковывает льдом. Весной и во время дождя по таким дорогам часто не могут проехать не то что легковые машины, но даже спецтранспорт: скорая помощь или пожарные.
С аналогичными проблемами сталкиваются жители частного сектора в городах. Многие мечтают об асфальтированных улицах годами и в лучшем случае получают в качестве ремонта асфальтовый срез с крупных магистралей. Такая б/у крошка уже через год смывается дождем и снегом, и проблемы возвращаются.
.jpg)
Общероссийскому народному фронту в Оренбуржье за год удалось собрать немало жалоб и на уже отремонтированные дороги. Жители региона порой возмущаются качеством новых дорог. Например, перекресток улиц Пушкинская и 9 Января областного центра. Там еще летом заменили верхний слой дорожной одежды, предварительно выровняв все колодцы. Опытные автомобилисты сразу заявили, что ремонт долго не продержится: из-за отсутствия ливневой канализации на перекрестке скапливается огромная лужа даже после небольшого дождя.
Если асфальт в Оренбурге смывает дождем фигурально, то разметку потоками воды уничтожает уже в первый ненастный день. В сентябре белые лужи можно было наблюдать, например, на улице Маршала Жукова. Теперь разделительные полосы и пешеходную зебру там едва можно разглядеть.
Эксперты ОНФ пришли к выводу, что краска на дорогах держится не более двух месяцев. Несмотря на существование новых технологий нанесения разметки, при проведении закупок в документации продолжают указывать обычные параметры для краски. То есть бюджет ежегодно тратит деньги на краску, которую смывает через пару месяцев. Экономический эффект инновационных технологий при этом никто даже не просчитывал.
.jpg)
В региональной конференции ОНФ приняла участие вице-губернатор – заместитель председателя правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова. Она отметила, что многие дорожные проблемы в регионе возникают из-за отсутствия ливневой канализации и сурового резко континентального климата.
– Сколько бы мы не строили, какую бы краску не наносили в качестве разметки, отсутствие ливневой канализации не позволяет держаться разметке и асфальту, – уточнила вице-губернатор. – Те проблемы, о которых мы сегодня говорим, накопились не за сегодняшний день. Нам предстоит исправлять ошибки предыдущих поколений, поэтому необходимо с пониманием относиться и к финансовой стороне вопроса. Например, чтобы создать в Оренбурге ливневую канализацию, потребуется весь годовой бюджет города – многомиллиардные затраты.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Оренбургской области, подводя итоги обсуждения проекта, предложил городским и областным властям более детально прорабатывать планы строительства и ремонта дорог. Учитывая финансовые возможности, власти могли бы на 5-10 лет вперед прогнозировать появление нормальных дорог в каждом конкретном районе. Если люди будут знать, что, например, к 2020 году асфальт появится у их дома, на их улице, большинство предпочтет ждать, а не жаловаться во все инстанции. Он также отметил, что в стратегии развития региона до 2025 и до 2035 года нет конкретных планов по развитию дорожной отрасли. Нет там и проектов ливневой канализации. То есть к исправлению ошибок прошлых поколений в Оренбуржье пока не приступили даже на бумаге.