В Оренбурге назвали победителей первого конкурса социальной рекламы
Более 60 работ от профессионалов и любителей поступило на суд жюри первого городского конкурса социальной рекламы. Его организатором выступил благотворительный фонд «Сохраняя жизнь» при поддержке администрации города. Накануне, 28 апреля, жюри назвали имена победителей.
Авторы присланных на конкурс работ затронули самые различные социальные темы: от экологии и вредных привычек до социального сиротства. Самой юной участницей конкурса 5 лет, ее работа была посвящена проблемам экологии и сохранения природы. Присланные работы рассматривали по четырем номинациям — в направлениях наружной социальной рекламы, видеороликов, наглядных раздаточных материалов и освещения в СМИ. Жюри оценивали рекламу по двум категориям — профессионалы и любители.
— Когда мы начинали этот конкурс, многие сомневались в том, что будет высокий уровень работ, говорили о низком качестве социальной рекламы, которая есть в Оренбурге, — рассказала руководитель фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова. — Я, честно говоря, удивилась, потому что уровень присланной социальной рекламы на конкурс оказался очень достойным. Особенно среди участников-профессионалов.
Так практически все члены жюри сошлись во мнении, что ролик Диаконического центра «Прикосновение» заслуживает победы в номинации «Лучший социальный видеоролик». Его авторы понятно и просто объяснили проблему инклюзивного образования в стране. «Дети должны быть вместе» — главная мысль видео, которое, по признанию жюри, никого не оставило равнодушным.
— Проблема в том, что к социальной рекламе люди очень скептически относятся , не понимают, что это, зачем она нужна, — отмечает Анна Межова, — хотя на самом деле ролики трогают до глубины души и это самая важная их роль и функция. Эти ролики, они меняют сознание и это большой воспитательный момент.
Работа, победившая в номинации роликов среди непрофессионалов, т. е. школьников, — своеобразный крик души, обращение к взрослым: « Защитите нас от табачного дыма!» Актуальность ролика отметили и жюри и партнеры фестиваля, наградив его автора Петра Тартышева смартфоном.
В номинации «За лучший макет наружной рекламы» победителями назвали Александра Каспрука и Александра Хмелевских. Первое место в номинации «За лучшее создание наглядных раздаточных материалов (буклетов, проспектов, памяток)» в категории любителей заняла Марина Лобачева.
Актуальность тем и уровень работ также были отмечены не только жюри, но и экспертами конкурса. Работа победителя Рамиля Вахитова «Светоотражатели» получила высокую оценку начальника отдела пропаганды ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Оренбургское». Иван Долгов пообещал, что вскоре макеты социальной рекламы победителя конкурса реализуют в виде раздаточных материалов и будут использовать по назначению.
За освещение тем социальной направленности в СМИ жюри конкурса отметило публикации редакции Регионального информационного агентства RIA56 и газеты «Оренбуржье».