Лишний вес оренбургских грузовиков обошелся в 160 миллионов рублей
На передвижных и стационарных пунктах весового контроля в Оренбургской области за год взвесили 18 165 автотранспортных средств. Превышение допустимой массы выявили в 1695 случаях. Перегруз обошелся нарушителям в 160 миллионов рублей.
Сборы за нанесение вреда при проезде тяжеловесных транспортных средств предназначены на ремонт дорог. Однако собранная сумма не компенсирует затрат, необходимых для восстановления трасс и магистралей, разрушенных в результате несанкционированной нагрузки.
По данным Минтранса РФ, ущерб автомобильным дорогам от проезда тяжеловесных транспортных средств по Российской Федерации ежегодно составляет около трех триллионов рублей, а выделение средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования всех бюджетов субъектов страны – чуть более одного триллиона рублей. При этом проезд одного многотонного грузовика наносит дорожному полотну вред, сопоставимый с ущербом, который возникает вследствие проезда 20-30 тысяч легковых автомобилей.
В Оренбургской области работают 11 передвижных постов весового контроля и три стационарных. Такие данные на совещании по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог сообщил первый вице-губернатор – первый заместитель председателя правительства Оренбургской области Сергей Балыкин.
– В порядке контроля за грузоперевозками за прошлый год на региональных дорогах Оренбургской области было взвешено 18165 автотранспортных средств, выписано 1695 актов о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. То есть, практически каждое десятое транспортное средство идет с нарушением установленных ограничений, – уточнил Сергей Балыкин. – Сумма доходов, поступивших в областной бюджет в качестве компенсации ущерба от проезда тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, за 2016 год составила порядка 160 миллионов рублей.
Сборы за нанесение вреда при проезде тяжеловесных транспортных средств не компенсируют затраты на восстановление и ремонт дорог. Так, собранных средств хватило на ремонт приблизительно 20 км дорог с асфальто-бетонным покрытием. А в регионе таких дорог более 5000 км.
– Наша главная задача – обеспечить сохранность дорог и не допустить несанкционированного движения тяжеловесного транспорта, – сказал Сергей Балыкин. – Как грузоотправители, так и грузоперевозчики должны соблюдать существующие нормы и правила грузоперевозок.
Законодательство разрешает перевозить с превышением допустимой массы только неделимые грузы. При этом песок, щебень, руда, цемент, асфальтобетонная смесь, оборудование, техника и тому подобные грузы перевозить с превышением установленных нормативов по полной массе и нагрузке на ось запрещено.
– Исходя из требований действующего законодательства, грузоперевозчики и грузоотправители должны усилить контроль за отгрузкой и перевозкой всех видов грузов. Нужен ответственный подход к этой проблеме всех предприятий и ведомств, заинтересованных в грузоперевозках автомобильным транспортом, – сказал первый вице-губернатор. Он также отметил, что особая ответственность и инициатива в вопросах обеспечения сохранности дорог должны исходить от Главного управления дорожного хозяйства области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также всех структур отвечающих за ремонт и надлежащее состояние автодорог.
Территория Оренбургской области имеет разветвленную транспортную структуру; протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 955,6 км, регионального и муниципального значения – 12 340 км. Наряду с внутриобластными перевозками, через регион проходят транзитные грузовые и пассажирские потоки в направлении «Центр – Средняя Азия» и «Запад – Восток».
На территории области действуют десятки крупнейших промышленных, добывающих и перерабатывающих предприятий, предприятий транспорта, которые активно пользуются автомобильными грузоперевозками.
Грузопоток можно охарактеризовать следующим образом:
— запад области – грузы и спецтехника для нефтедобывающей отрасли;
— центральная часть региона – инертные материалы (песок, ПГС), грузы для газодобывающих и нефтедобывающих подразделений;
— восток области – инертные материалы (щебень, известняк, гипс), металл, цемент, руда, грузы для энергетического комплекса.
Во всех районах Оренбуржья на протяжении последних лет отмечается увеличение движения грузовых транспортных средств (бортовые, спецтехника, самосвалы, автопоезда и т.д.), значительную часть которых составляют тяжеловесные транспортные средства. Вместе с тем, основная сеть автомобильных дорог области рассчитана под нагрузку шесть тонн на ось.