Борьба с пробками: поездки по обочине могут легализовать

Эксперты предлагают разрешить россиянам объезжать автомобильные пробки по обочинам. С такой инициативой выступили проектировщики и общественники, сообщает «Российская Газета».

 Авторы инициативы ставят в пример Германию, где на особенно загруженных трассах обочины действительно могут превращаться в еще одну полосу для движения.

Сейчас в России обочину можно использовать только для экстренной остановки, и то не везде. Например, на мосту и автомагистрали остановка крайне нежелательна.

Легализовать езду по обочине отраслевые эксперты предлагают лишь в случае, когда это будет позволять качество дорожного покрытия. В Росавтодоре называют главной проблемой то, что обочины в России в основном грунтовые, и не везде они необходимой ширины. Изменение правил проезда приведет к новым нормам строительства трасс, которые будут обходиться еще дороже. Но эксперты уверены, что овчинка стоит выделки. Тем более что, как выяснилось, российские дороги не такие уж дорогие – относительно, конечно.

Правда, специалисты, предлагающие объезжать пробки по обочинам, упускают несколько важных нюансов. Во-первых, в Германии обочина превращается в «дополнительный ряд» только на отдельных, наиболее загруженных трассах, а подобных мест в масштабах страны не так много. Во-вторых, выезд на обочину там регулируют специальные светофоры, и только при их наличии можно выезжать правее основного потока. Как правило, выезд на обочину разрешают в случае возникновения заторов, в остальное же время ехать по обочине запрещено. И в-третьих, авторы инициативы забывают, что езда по обочине опасна не только из-за качества покрытия.