Наркодилеры в Оренбургской области вербуют курьеров в соцсетях

«Представляешь, возвращаюсь домой с работы, а рядом с подъездом, прямо в кустах ходит парень и что-то ищет на земле, – рассказала одна моя знакомая. – Просматривал каждый сантиметр, потом подобрал какой-то маленький сверток и спокойно ушел. Что это было?»

Таких молодых людей в последнее время все чаще стали замечать на улицах города. Многие жители уже понимают, что ищут они так называемые закладки – наркотики, спрятанные от чужих глаз. Причем закладчиком – человеком, который прячет наркотики, может стать абсолютно любой. На прошлой неделе в одной из социальных сетей мне пришло сообщение от некого Андрея Александровича:

– Интересует вариант быстрого заработка?

– Да, конечно. Что нужно делать? – поинтересовалась я.

В ответ получила  ссылку на мессенджер «Телеграм», в котором мне нужно было добавить в друзья человека под именем Мики. Едва я это сделала, пришло ответное сообщение:

– Укажите свой город и возраст.

– Орск, 30 лет, – сразу предоставила я нужную информацию, немного исказив данные.

– Суть работы – бесконтактная доставка аромамиксов и курительных смесей (закладки). Вам оставляют посылку, извещают, где ее забрать. Вы ее получаете, развозите все по городу. Места для закладок выбираете на свое усмотрение, главное – предоставить отчет, что и где вы оставили, желательно с фото. Время работы выбираете сами – день, утро, ночь. Главное – к определенному времени сдать план, примерно 20-30 закладок в день. Вся связь через защищенные приложения. Инструктаж по безопасности мы проводим. График работы, по умолчанию, ежедневный, но сможете обсудить варианты с куратором. Заработная плата при выполнении ежедневного плана – от 40 000 рублей в неделю, выплаты еженедельно на карту. Оплата 200-300 рублей за клад плюс премии за хорошую работу. Актуально для вас?

Естественно, я ответила, что подобной работой я заниматься не буду. А сколько людей, находящихся в трудном финансовом положении, могут согласиться на подобный заработок, рискуя своей свободой и подрывая чужое здоровье? Студенты, школьники, в полной мере не осознающие, что нарушают закон.

Распространители наркотиков же ничем не брезгуют. Они готовы нанимать на работу и подростков. В одной из социальных сетей, в группе для поиска работы, на минувшей неделе появилось объявление от «Жилкомнадзора». Девушка, представившаяся Юлианой, предлагала подработку студентам. Нужно было пройти по определенным домам и сфотографировать все этажи. Оплата – от 5 до 8 рублей за сделанный снимок, в среднем можно заработать около 200 рублей в час. Она уверяла, что это нужно для оценки состояние жилищного фонда в России. Причем, что интересно, сфотографировать в обязательном порядке нужно адрес и первый подъезд дома, а потом зайти в этот подъезд и сделать фотографии всех электрических щитков только в одном подъезде.

Адресов дали несколько.

Я решила узнать, существует ли такая организация, как «Жилкомнадзор». Поисковик в Интернете сразу выдал ее местонахождение – город Вологда. Я связалась с комитетом градостроительства и городского хозяйства Вологды. Как мне там пояснили, это была общественная организация, созданная ассоциацией ТОС, администрацией города и собственниками многоквартирных домов. С помощью этой организации следили за состоянием домов, но в 2016 году «Жилкомнадзор», выполнив свою функцию, перестал существовать.

Мы обратились в УМВД России «Орское» за комментарием. Как пояснил врио начальника Роман Одинцов, сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков постоянно проводят мониторинг соцсетей для выявления интернет-магазинов по продаже наркотиков.

– Сотрудниками полиции фактов сбора информации наркосбытчиками об обустройстве подъездов не зафиксировано, – пояснил Роман Александрович. – За шесть месяцев 2017 года количество выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 329. Раскрыто 47 преступлений, в прошлом году – 36. К уголовной ответственности привлечено 116 человек. Жалоб на осуществление фотосъемки посторонними людьми не поступало.