Страховщики ОСАГО фиксируют подъем продаж электронных полисов

Страховые компании с момента старта обязательного электронного ОСАГО постепенно наращивают объемы продаж «автогражданки» через этот канал.  По информации Российского союза автостраховщиков,  продажи с января по апрель выросли вдвое  —  в январе было заключено 186 тысяч договоров электронного ОСАГО, в апреле — уже 424 тысячи договоров.

В среднем в день сейчас заключается 15 тысяч договоров, но иногда возникают всплески продаж, когда показатель превышает 20 тысяч. Например, 17 мая было заключено 24 тысячи  договоров в электронном виде, при том что в среднем в день в России заключается 110 тысяч договоров ОСАГО в целом любыми способами.

 — Доля электронных продаж в общем объеме заключенных договоров ОСАГО в январе-апреле составила 9%. Но майские тенденции показывают бурный рост. Возможно, доля в дальнейшем будет гораздо выше, — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

В РСА говорят о том, что такими темпами россияне могут догнать передовые страны Европы. Например, самая продвинутая в части электронных продаж — Великобритания, где доля электронных продаж в автостраховании достигает 38%, а в других видах страхования еще выше. По данным РСА, в целом за 2017 год продано 1,438 млн электронных полисов ОСАГО.