Спасатель МЧС Алексей Зирюкин: Мы все готовы были работать в экстремальных условиях, но отказывала техника
Участник спасательной операции на трассе Оренбург-Орск заместитель начальника 37 пожарной части Алексей Зирюкин в подробностях рассказал о том, в каких условиях приходилось работать сотрудникам МЧС на трассе Оренбург-Орск 2 и 3 января. Спасатель выводил водителей и пассажиров из автомобилей в кромешной снежной мгле и помогал сориентироваться при нулевой видимости.
— Машины, застрявшие на трассе мы с сотрудниками пожарной части искали у поворота на Медногорск. Там обнаружили первые 15 автомобилей. Сформировали колонну, протащили их буксиром через снежный перемет и далее сопроводили в город, — рассказывает Алексей. – Скорость движения при этом была сначала километров 30 в час, но местами доходила до 1 километра.
— Выдвигаясь в составе колонны пожарной части и автомобиля КАМАЗ мы потом снова возвращались к месту затора. Видимость отсутствовала, мне пришлось выйти из вахтового КАМАЗА и указывать водителю направление движения по трассе. Я шел впереди. Продвинувшись метров на 300, наш автобус заледенел. Приняли решение идти пешком.
— Машины на трассе стояли в хаотичном порядке, что и повлекло невозможность работы дорожной техники. То есть машины стояли в четыре ряда по всей ширине дороги, — отмечает спасатель. — Я начал опрашивать людей, кому требуется эвакуация, заглядывали в каждую машину. Начали выводить их, держась за руки. За руки, потому что всех ветром разносило в стороны, видимости не было, люди вообще не понимали, не ориентировались в пространстве.
— Некоторые автомобили были заметены уже по окна и двери открыть не представлялось возможным. Соответственно, мы давали команду, чтобы вылазили через окна, некоторые выбирались даже через багажники, — вспоминает Алексей Зирюкин.
— Протяженность затора составляла 300 метров, мы всех эвакуировали. Выводя женщину из одного из автомобилей в самом конце затора, попытался довести ее до автобуса. Она идти не могла. Ветер сбивал с ног, — рассказывает спасатель. — Я потерял ориентацию в пространстве. Отсутствовали все световые огни. Нас сносило ветром. Я осознавал, что если мы уйдем с трассы совсем, то это неминуемая гибель. Но, не поддавшись панике, попытался присмотреться, что где и как. Как раз под ногами у меня оказалась крыша автомобиля легкового. Я понял, что надо идти вдоль и там увидели тусклый свет фар впереди. Это был грузовой автомобиль. Затащил женщину в салон. Там только водитель был. Отопление не работало. Я ей оказывал первую помощь при обморожении. Она начинала терять сознание. Снял обувь, закутал ноги в одеяло, попросил у водителя нашатырный спирт из аптечки. И мы продолжали сидеть в этом грузовом автомобиле до третьего числа до 13.00.
— Находясь здесь в этом автомобиле, я осознавал, что техника в таких условиях работать не может. Люди, мы все готовы были работать, но техника отказывалась, перемерзали все системы. Я понимал, что только когда это все успокоится, тогда тогда нам окажут помощь. Не представлялось возможности что-то расчистить.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Смерть в снежном плену: СКР проводит проверку по факту гибели человека на орской трассе
Снежный плен: спасатели и полиция рассказали об операции на трассе Оренбург-Орск
Снежный плен: как выглядела главная дорога области в первые дни нового года
Глава МЧС России после инцидента на орской трассе приказал усилить контроль за дорогами
Полицейский пострадал при спасении людей на трассе Оренбург-Орск
Информация о гибели мужчины в заторе на трассе Орск-Оренбург подтвердилась
Трасса Оренбург-Орск открыта для транспорта
В Оренбургской области остается закрытым участок орской трассы
В Оренбургской области ликвидировали снежный затор на трассе Оренбург-Орск
Оренбуржье во власти стихии: на трассе Оренбург-Бузулук столкнулись восемь автомобилей
В Оренбургской области более 80 человек эвакуировали из затора на трассе Оренбург-Орск
ГИБДД временно закрыла проезд по четырем трассам в Оренбургской области