Виноват клиент: по решению суда банк не вернет оренбуржцу похищенные с карты 280 тысяч
Центральный суд Оренбурга рассмотрел иск местного жителя к банку о взыскании снятых без его согласия с кредитной карты 280 тысяч рублей. Об этом RIA56 рассказали в пресс-службе суда.
На мобильный телефон оренбуржца пришло смс-сообщение о том, что ему необходимо связаться с оператором банка, клиентом которого он является. Мужчина позвонил по указанному в смс телефонному номеру, и ему сообщили, что с его кредитной картой производят подозрительные операции по списанию денег. В то же время, никаких уведомлений о списании средств на его телефон не поступало. Однако собеседник заверил владельца карты, что подозрительные операции по ней будут остановлены.
Через некоторое время мужчина решил проверить остаток на карте с помощью мобильного приложения, но набранный им пароль не подошел. Заподозрив неладное, оренбуржец позвонил на «горячую линию» банка и узнал, что с его счета на карты третьих лиц перевели 280 тысяч рублей. На следующий день он обратился в банк с претензией о возврате снятой без его согласия суммы, но получил отказ. Более того, так как карта была кредитной, банк потребовал от клиента выплатить переведенные на счета третьих лиц деньги.
Оренбуржец обратился в суд с иском о признании незаконным списания средств со счета без его согласия. Однако, представитель банка пояснил, что клиент сам несет ответственность за последствия разглашения кодов и паролей карты. С телефонного номера клиента поступали четыре распоряжения о переводе денег третьим лицам, перед каждой операцией приходило смс с одноразовым паролем и указанием о том, что пароль нельзя сообщать никому, даже сотрудникам банка. Суд прослушал запись телефонного разговора с сотрудником «горячей линии», которому оренбуржец признался, что сообщал злоумышленнику номер своей банковской карты.
— Суд отказал оренбуржцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Решение вступило в законную силу, — прокомментировали в Центральном суде Оренбурга.