С признанием к маме: Моя вера
Глядя в мамины глаза, часто ловлю себя на мысли… А ведь можно было мне в чём-то поласковее быть, повнимательнее, терпеливее… В мелочах, в словах, в поступках. Но мы сначала, как часто бывает, делаем, а потом задумываемся. Хотя бы о том, как часто от нас наши мамочки слышат заветные слова: «Я люблю тебя»? Обнимаем ли мы их?
… Наречённая именем Вера, мама на протяжении всей жизни вселяла и вселяет в меня веру в себя, в свои силы.
Пожалуй, самое худшее, когда рядом нет человека, который тебя выслушает, поймёт и будет любить, несмотря ни на что. Мне повезло — у меня такой человек есть. Мой друг, моя опора, моя отдушина.
Много приходилось слышать историй, когда матери, волнуясь больше за своё эго, запрещали своим детям воплощать мечты, делать самостоятельный выбор в жизни. Потому что «опасно, непрактично и, в конце концов, глупо»… Моей маме досталась дочь беспокойная. Все люди как люди, а почему-то именно её чадо заинтересовалось катанием на сноуборде, скалолазанием и альпинизмом. Но мудрая женщина проявила уважение к этому выбору, хотя и очень переживает.
А когда я в первый раз поехала в горы да ещё в чужую страну — Киргизию… Забытый богом альплагерь «Дугоба» находится в труднодоступном месте. А мы с палатками жили ещё выше в ущелье – в 3-4 часах ходьбы. Сотовой связи там не было. Но моя мама умудрилась разыскать в Интернете стационарный телефон альплагеря, о котором даже я не ведала! Раздавшийся в 11 часов вечера звонок перепугал сторожа Лену — в такое время могли разве что о ЧП сообщить. Ребята, которые спускались туда за продуктами, мне передали весточку: «Мама звонила». Все очень удивлялись, как ей удалось дозвониться. Через пару дней я спустилась сама и сообщила маме по телефону, что всё со мной в порядке.
Сколько себя помню, ни разу не видела маму плачущей. Если что-то пошло не так, мама запросто это может обратить в шутку. А на душе-то, ой, как неспокойно.
Мама никогда не жаловалась на здоровье. Да просто некогда было болеть. Работая всю жизнь в Новосергиевке библиотекарем, она успевала и общественными делами заниматься, и в Оренбург съездить за нужными читателям книгами. А ещё надо было накормить и воспитать троих детей — меня, сына Лёшу и мужа Анатолия. У каждого свой непростой характер — только мама всегда могла понять и проявить терпение ко всем нам, успокоить любую «бурю».
Выйдя на пенсию, она долго не расставалась с любимой работой. Но это было неизбежно. К тому времени мама уже освоила Интернет, вовсю общалась по скайпу с родственниками и друзьями. И всё же резкие перемены в жизни — когда не надо бежать к 9 утра на работу, когда всё время сидишь дома, когда телефон не разрывается от звонков, дали о себе знать. У мамы стало то одно болеть, то другое. В библиотеку к привычному делу ей вернуться не дали — «надо омолаживать коллектив». И всё-таки моя сильная мама нашла выход — она устроилась няней для двухлетней Леночки. Я теперь её в шутку называю Ариной Родионовной. Кстати, благодаря этому, все недомогания ушли, а у мамы появилось новое увлекательное занятие.
Каждый день созваниваемся по телефону и рассказываем друг другу обо всём, что произошло за день. Правда, иной раз такое хмурое настроение бывает, что ни с кем говорить не хочется. Но ей звоню. Ведь точно знаю, что ждёт, что каждые полчаса проверяет телефон, нет ли пропущенных вызовов, что волнуется, вернулась ли я с тренировки домой.
… Нелегко было маме смириться с моим решением переехать жить в Новосибирск — строить семью.
— Я тебя отпускаю со спокойным сердцем, — сказала она, держа мою руку. — Очень хочу, чтобы у вас всё сложилось. Чтобы вы были счастливы.
Родная моя… Так тепло от того, что ты у меня есть. Спасибо тебе. Я люблю тебя, моя Вера.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Спасибо вам, родные: в Оренбуржье отмечают День матери