Региональной авиации предложили добавить мощности
Спрос на авиаперелеты внутри страны вырос . Заполняемость рейсов региональных перевозчиков, субсидируемых государством, увеличилась почти вдвое. Компаниям необходимы самолеты большей вместимости. Об этом на ежегодной пресс-конференции RIA56 рассказал Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Общение полпреда с прессой длилось около трех часов. Бабич успел ответить на десятки вопросов редакторов региональных СМИ.
Программа субсидирования региональных перевозок будет продолжена в 2017 году. Правда, как отметил полпред, ее коснутся некоторые изменения. В Оренбургской области дотации от государства на перелеты внутри округа и по области получает авикомпания «Оренбуржье». Полпред уточнил, что в 2017 году действие отдельной программы по ПФО заканчивается. В округе работал пилотный проект, который выходит на федеральный уровень и во все регионы.
В первую очередь, по словам Михаила Бабича, со следующего года программа субсидирования начнет работать по схеме 5050. То есть 50% от суммы субсидий вносит федеральный центр и 50% местные власти. Раньше 60% субсидий перечислял федеральный бюджет. Теперь нагрузка на региональную казну несколько возрастет. Во-вторых, финансирование программы сократили. Вместо 4,5 миллиардов рублей на субсидирование региональных перевозчиков запланировано 3,5 миллиарда рублей. Однако, это не связано с экономией.
— Эти деньги не выбираются ежегодно, то есть 4,5 миллиарда было запланировано на 2016 год, а выбирают на 500-600 миллионов меньше. Почему это произошло? Потому что рейсы стали самоокупаемыми. К примеру, заполняемость одного борта была 40%. Сейчас 90-95%. Практически порожняком не летают. И это нормальная тенденция. Так и было заложено самой моделью субсидирования перевозок. Потому что изначально все маршруты были убыточные — на них не летали. В 2012 по программе в Приволжском федеральном округе отлетало 40 тысяч пассажиров, в этом году 120 тысяч человек. Ряд маршрутов «раскатали» и они перестали быть убыточными.
При этом полпред добавляет, что если денег регионам не будет хватать, то рассмотрят возможность о дополнительном финансировании.
Оренбургского перевозчика — авиакомпанию «Оренбуржье» — полпред назвал флагманом региональных перевозок в округе. У компании хорошие показатели — обновляется парк самолетов, расширяется маршрутная сеть. «Оренбуржье» летает на чешских L-410. За три года авиапарк с 2 самолетов увеличился до 10.
— У региональных перевозок есть свое ограничение – «плечо», на котором могут летать и емкость пассажиров. У «Оренбуржья» лимит на эти маленькие самолеты исчерпан. Нам нужны самолеты большей вместимости. То есть возить сегодня 17 человек уже становится нерентабельно. Точнее так, люди, которые не могут купить билет на 17-местный самолет, отказываются от этой услуги. Вот почему мы так активно занимаемся авиапарком. Потому что есть в этом острая необходимость.
Сегодня для нужд региональной авиации на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» планируют начать серийное производство самолета Ил-114. По предварительным данным, усовершенствованный борт сойдет с конвейера в 2019 году.
— Разбирались с вопросом, почем снят рейс Оренбург — Нижний Новгород. Выясняется такая штука, что очень тяжело без посадки на самолетах, которыми располагает компания, покрыть это расстояние. Раньше рейс летел через Самару. С посадкой в Самаре. Это, конечно, вызывало неудобство. В итоге приняли решение об отмене маршрута. Вывод — нужен отечественный самолет для перевозок с большими возможностями. Чем мы сейчас активно и занимаемся.
Как следует из маршрутной карты «Оренбуржья» субсидированием сегодня обеспечены рейсы внутри Приволжского федерального округа (Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пермь, Самара, Уфа) и Оренбургской области (Адамовка, Домбаровский, Кваркено, Орск, Светлый), а также рейсы Екатеринбург – Пермь и Екатеринбург – Урай.
В оренбургском аэропорту отмечают, что данные направления обслуживаются не первый год и достаточно востребованы у пассажиров. Направления же, не получающие поддержки от государства и регионального бюджета пока сложно назвать доступными. В первую очередь это рейсы из Оренбурга за пределы Приволжского федерального округа. Так к примеру рейс Оренбург – Екатеринбург выполняется три раза в неделю и стоимость билета по маршруту составляет 11385 рублей. Время в пути – 2 часа 15 минут. Альтернатива — поезд. Стоимость плацкарта – 1885 рублей, время в пути – чуть меньше суток. Экономическая эффективность работы на авиамаршруте без поддержки государства пока оставляет много вопросов.