Оренбургская семья путешествует и обставляет дом за счёт конкурсов и лотерей
На экране стерильная кухня, на которой никто не только не пёк пирогов и наливочки не употреблял, но даже морковки никогда не резал… Не менее стерильные персонажи. Мама, предпочтительно брюнетка, папа и дитя. Все улыбаются. «Вырежьте из упаковки три логотипа, отправьте нам по почте и зарегистрируйте полученный код на нашем сайте». Подозреваю, что это раздражает не только меня. Но есть среди нас удивительные люди, которые выработали в себе профессиональное отношение к рекламе.
Сразу оговоримся, что речь идёт не о лохотронах, где предлагают отправить SMS за бешеные деньги или внести определённую сумму, чтобы получить приз. Только о викторинах известных компаний.
Поле чудес
Сама по натуре скептик, на призывы «вырежи и отправь» отзываюсь кривой усмешкой: «Ага, знаем мы вас!»
Но и у меня однажды был свой случай. Пришла на встречу раньше времени и решила отогреться тогда ещё в магазине «Буратино» на Советской в Оренбурге. И тут меня толпой подхватило и понесло. Как выяснилось, в этот день отмечал открытие новый магазин электроники. Толпа поставила меня возле столика ведущего, и мне сказали: «Вращайте барабан». Не приходя в себя, я крутнула и вытянула бумажку, на которой было написано: «Фен», который мне тут же подарили. Я была ошеломлена: «Оказывается, эта фигня работает!»
Для подготовки материала я взялась опрашивать своих знакомых и коллег, нынешних и бывших. Из общего немалого количества друзей-приятелей, как выяснилось, всего 5 процентов сталкивались с подобными лотереями.
– В одном издании была рубрика, посвящённая музыке и молодёжной культуре вообще, – рассказывает Анастасия Жигалова, маркетолог из Москвы. – В конце года подводился итог – лучшая группа, лучший альбом… Надо было заполнить небольшой опросник в газете и отправить в редакцию. Из ответов случайным образом выбрали 10 анкет претендентов на 2 путёвки в Прагу. Из 10 человек 8 не смогли (у кого-то паспорт «закончился», кого-то с работы не отпускают). Остались двое – молодой человек и я. Вот я и поехала в Прагу. Я знаю людей, которые умудряются жить на всякие бонусы, летать по всему миру, практически ничего не платя, останавливаться в хороших отелях. Но я так и не смогла постичь это искусство.
Дело в удаче?
Вполне приличный автомобиль, несколько штук телевизоров, стиральная и посудомоечная машины – на счету семьи Смирновых масса подобных выигрышей. А ещё они объехали почти весь мир. При этом доход семьи выдающимся не назовёшь. Просто Смирновы много лет и вполне всерьёз играют в лотерею с многочисленными корпорациями, обеспечивающими нас шоколадом, пенами и станками для бритья, пивом, сигаретами и прочими товарами. Смирновы – фамилия вымышленная, герои попросили сохранить анонимность.
Глава семейства с журналистом наотрез отказался общаться, боясь спугнуть удачу. А вот его супруга считает, что нет никакой удачи, есть кропотливая работа.
– У меня муж ночами сидит, регистрирует ключи и коды всех акций без исключения. Все мы читаем постоянно про обновление условий, узнаём на сайтах, прошёл ли кто в финал, как ведётся отбор, – рассказывает она. – Людям нужно учиться ориентироваться в жизни.
— Совет номер один: рекламу необходимо превратить в своё хобби и болеть этим делом совершенно искренне. Совет номер два: не сосредотачиваться на одном направлении, потому что предсказать результат невозможно. Одна отрасль даёт вал рекламы, но не факт, что вы получите приз по её акциям. Может быть как раз наоборот – солидный приз вас найдёт от компании, давшей скромную рекламу. Совет номер три: если задание творческое, не бойтесь себя проявить. Подключите детей, подойдите нестандартно. Хотя это тоже вопрос вкуса: кто его знает, что тому или другому маркетологу понравится. Совет номер четыре: розыгрыш не аналог магазина. Если вы нацелились на холодильник, не факт, что вместо него вы не получите газовую плиту. И тогда не будет разочарования.