Александр Куниловский: В законе важна каждая запятая

Итоги пятилетней работы комитета Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти подвел его председатель, депутат Александр Куниловский. Парламентарий рассказал журналистам о работе народных избранников, акцентируя внимание на региональных законах в сфере госстроительства, организации органов местного самоуправления, совершенствовании выборного законодательства.

— Депутаты всегда должны держать ответ перед своими избирателями. Такова природа депутатской деятельности, — отметил Куниловский. —  Если ты получил мандат доверия от людей, будь добр отвечать перед ними за свою работу. За работу в округе, за работу в Законодательном Собрании, где ты принимаешь региональные законы.

Возможно, части общества кажется, что принятие закона – дело простое. Мол, бумага все стерпит, да и нажимать на кнопки для голосования нетрудно. Возражу. Тот, кто участвовал в законотворческом процессе понимает, насколько он сложен, насколько важна в законе каждая запятая. Как в известной дилемме «казнить нельзя помиловать». Потому что за буквой законопроекта стоят ожидания людей, экономика, перспективы развития региона. Он должен соответствовать духу времени, в котором мы живем, реальным условиям жизни.

Александр Куниловский подробно остановился на ситуации с исполнением муниципалитетами своих полномочий. Профильный комитет на протяжении всего созыва проводил анализ этой работы. И, по словам депутата, результаты оказались неутешительными. Значительную часть определенных федеральным законодательством полномочий муниципальные образования не могли исполнить физически. Просто не было денег, не были эти полномочия подкреплены финансово.

 — Сегодня мы эту ситуацию «разворачиваем» в другую сторону и законодательно закрепляем за муниципалитетами только такой объем полномочий, который они могут исполнить, — подчеркнул Александр Куниловский. —  Перечень полномочий можно обсуждать, базовый объем можно расширять для каждого муниципального образования индивидуально, в зависимости от их возможностей. Но принцип должен быть общим для всех – отвечать можно только за то, на что есть средства. Как говорится, «утром деньги, вечером стулья».

Инициируя принятие закона об укрупнении муниципальных образований, наш комитет также исходил из логики жизни и интересов людей. Зачем городам Ясному, Гаю, Сорочинску и ряду других, в которых сосредоточена большая часть населения, еще и районные органы власти? Зачем дублировать функции, содержать еще один штат чиновников? Зачем в поселках и деревнях, в которых проживает всего несколько десятков человек, иметь поселковую администрацию?

Объединение муниципальных образований позволило повысить эффективность работы органов местного самоуправления, повысило управляемость территорий, привело к снижению расходов на управленческий персонал. А для того, чтобы власть оставалась доступной для людей, мы приняли закон о сельских старостах. В малонаселенных деревнях и селах люди, обладающие авторитетом, получили возможность прямой связи со всеми уровнями власти, включая губернатора области. Сельские старосты получили возможность решать проблемы жителей и поселков, не имея формализованных властных полномочий. Считаю, что эти приведенные законопроекты работают на благо Оренбуржья, в интересах людей. И, как я уже говорил, в них была важна каждая запятая, каждая строчка. Потому что любая ошибка могла негативно повлиять на социальное самочувствие людей. Но ведь люди не для того избирали депутатов, чтобы они работали против народа? Только для людей. Это – аксиома!

В V созыве комитетом рассмотрено 397 проектов законов и 240 проектов постановлений, из общего количества которых 347 разработаны и внесены комитетом. В среднем на долю вопросов, отнесенных к ведению комитета, приходится около 25% всех законопроектов, рассматриваемых Законодательным собранием.