В Оренбуржье создают «Карту жизни» на дорогах
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области приступили к реализации проекта ОНФ «Карта жизни» по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Детально о проекте общественники рассказали на прошедшем в Оренбурге региональном «Форуме действий».
— «Карта жизни» разрабатывается на основе данных по аварийности, предоставленных ГИБДД, проанализированных и обработанных экспертами ОНФ, – отметила представитель регионального штаба Народного фронта Ирина Моргунова. – В рамках проекта, участки, где происходят аварии, наносятся на карту с указанием данных о времени, месте и числе пострадавших. Карта интерактивна и находится в общем доступе.
С 1 ноября проект «Карта жизни» распространен по всей стране. Он направлен на привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог, и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Цель проекта – добиться того, чтобы региональные и муниципальные власти оперативно реагировали на информацию о таких участках, и в приоритетном порядке включали их в свои региональные программы по безопасности дорожного движения.
— Часто бывает, что в приоритете у местных властей – не сохранение жизни граждан, а повышение доходности бюджетов за счет сбора штрафов от нарушений правил дорожного движения, получаемых благодаря средствам видеофиксации, – констатировал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – В ходе рейдов по стране, в рамках проекта «Карта жизни» мы систематически выявляем причины концентрации ДТП, которые являются следствием нерешенных властями проблем. Ежегодно на российских дорогах гибнут около 27 тысяч человек.
Напомним, в ходе анализа региональных программ за 2014 год опубликованных на сайте ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», эксперты ОНФ выяснили, что из 85 субъектов РФ информацию не предоставили 26. Аудит остальных 59 региональных программ показал, что местные власти нередко тратят от 60% до 100% бюджетных средств на приобретение и содержание камер видеофиксации. Всего на эти цели субъекты РФ потратили в прошлом году 1,6 млрд руб. В то же время, за счет штрафов за нарушение скоростного режима, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 млрд руб.