Стоп-кадр: в Бугуруслане закрылась местная телекомпания

В Бугуруслане закрылась популярная телекомпания — единственная, освещавшая в своих новостных выпусках жизнь города и Оренбургской области. Её сотрудники на этой неделе были вынуждены уволиться в полном составе.

 «Наша эпопея подошла к концу. В понедельник мы подали заявления об увольнении по собственному желанию. Ушли все…» — такая запись сделана в соцсетях одним из сотрудников телекомпании… Первого августа этого года телекомпании «СТС-Бугуруслан» исполнилось 20 лет. В 95-ом она стала первой независимой телестудией Бугуруслана. Потом — вообще единственной. За эти годы у канала сменилось несколько собственников. Последний скоропостижно умер в январе текущего года, и коллектив остался без руководителя.

Серьёзные проблемы начались сразу. Сначала из строя вышел так называемый фидер. Некоторое время новостные блоки были доступны зрителям только в YouTube. Эту проблему решили. Но в июле срезали и похитили телевизионный кабель на телевышке. На покупку нового ушёл месяц. А время, как известно, деньги. Организация начала терять рекламодателей. Каких-либо дотаций у частной телекомпании не было. Сотрудники продолжали работать, несмотря на трёхмесячную задержку заработной платы. Её получали через суд.

Обращения за помощью к собственнику, в прокуратуру, к местным властям, областному депутату результатов не дали. Увеличивался долг по налогам и отчислениям в Пенсионный фонд. В ноябре выставил счёт ретранслятор, дав на его погашение всего пару дней. За такие короткие сроки найти спонсоров не удалось, и телекомпанию попросту отключили от эфира… Окончательно осознав невозможность наведения порядка, сотрудники написали коллективное заявление об увольнении. Наследники владельца молчат…

— На протяжении двух десятилетий мы старались всегда быть в курсе событий, — рассказала корреспонденту «Бугурусланской правды»  Галина Чернова, бывший главный редактор телекомпании  «Бугуруслан» . —  По зову зрителей, администрации, правоохранительных органов, всех городских структур бежали, делали репортажи. Мы выходили в эфир даже когда в студии была минусовая температура (здание за долги отключили от отопления). Чтобы возобновить работу, требовалось чуть более 100 тысяч рублей. Этой суммы хватило бы на текущие обязательные платежи и покрытие задолженности перед телеретранслятором, рассказали сотрудники телекомпании. Но этих средств не нашлось. Теперь же закончились и моральные силы. На вопрос, готовы ли вернуться, если телекомпания возобновит свою деятельность, коллеги в один голос ответили: «Да! Но с оговоркой: если сменится собственник, и погасят долги перед коллективом».