В Оренбурге создали Управление по размещению наружной рекламы

За рекламные плоскости в пределах Оренбурга теперь будет отвечать специально созданное управление. Решение о выведении структуры из Департамента градостроительства и земельных отношений приняли сегодня на очередном заседании городского Совета, утвердили и положение для новой структуры.

Эффективная реклама

Вновь созданное управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации, по словам депутатов, поможет городу эффективно решать вопросы с размещением наружной рекламы и значительно пополнить бюджет. По предварительным данным, доходы от использования рекламных площадей на улицах Оренбурга могут составить от 12 до 17 миллионов рублей.

Положение о создании управления по наружной рекламе определяет полномочия в части наружной рекламы и размещения объектов наружной рекламы и не повлечет дополнительных расходов из бюджета и увеличения штата управления, рассказала депутатам начальник Оксана Бондаренко.

На данный момент в Оренбурге установлено около 2500 рекламных щитов от 30 компаний, при этом большая часть из них  – незаконна. Доля теневого рынка наружной рекламы в Оренбурге превышает 55 процентов. В городе практически не регулировали размещение и содержание объектов наружной рекламы.

Завалили вопросами

Муниципальные парламентарии в буквальном смысле засыпали руководителя вновь созданного управления  вопросами, относительно формирования условий для создания рынка наружной рекламы Оренбурга, при этом уточнив, что все они также бурно обсуждались в профильных комитетах и к единому мнению народные избранники так и не пришли. В частности под сомнение поставили проведение  торгов.

Депутат Николай Зайцев напомнил про скандальные торги по размещению наружной рекламы в январе 2014 года, когда городской бюджет недополучил значительные средства в результате ограниченного доступа желающих участвовать в аукционе. По его словам более 20 компаний остались не у дел.

 — Во избежание повторных скандальных ситуаций при проведении торгов, предлагаю на следующем заседании разобраться и внести изменение в постановление об утверждении положения проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных контрукции,  то есть упростить порядок  предоставления участникам конкурсной документации, а также рекомендовать управлению повысить эффективность установки и эксплуатации рекламных конструкций, — добавил депутат.

По информации Оксаны Бондаренко, в Оренбурге уместно размещение от 880 до 1075 рекламных конструкций различного типа, общая площадь которых не превышает 32,5 тысячи квадратных метров. Об эффективном использовании площадей идет речь в правилах, которые регламентируюют установку и размещение щитов и растяжек на улицах города. Рассматривать документ на сегодняшнем заседании депутаты не стали, ссылаясь на его существенную доработку.