«Никто кроме нас»: оренбуржец рассказал о службе в ВДВ

Под таким девизом десантники выполняют самые сложные операции. Для каждого парня большая честь надеть голубой берет и носить гордое звание десантника. Удостоился служить в ВДВ и Максим Ненашев из села Крючковка Беляевского района. Призвали парня сразу после окончания Оренбургского государственного аграрного университета. Юноша готовился в спецназ МВД, но планы командования изменились.

— Кто боится высоты, пусть сделает шаг вперед, — сказал в Областном военкомате будущим солдатам «покупатель» из Омской части. Такая удача выпадает раз в жизни, и потому решение было принято без раздумий. Так Макс оказался в числе прочих счастливчиков, попавших в Воздушно-десантные войска.

Торжественная присяга, и как поется в одной известной песне, «теперь ты в армии». Говорят, что человек привыкает ко всему. Новобранец, испытывавший поначалу некоторую боязнь и тревогу перед неизвестностью, со временем освоился в новой обстановке. До декабря пришлось жить в палатках, а потом солдат переселили в печально известную сегодня Омскую казарму. С первых дней службы у Максима появилось много новых друзей.

Служить было интересно, хоть и приходилось порой тяжело, но тренировки и учения не пугали. Ведь еще до службы в армии он знал, что если от срочника требуют полной отдачи, то от десантника – вдвойне. Это научило парня грамотно распределять свои силы и добиваться результата. В армии ему пригодилась профессия инженера-механика. Удостоверение на управление легковым (грузовым) автомобилем парень получил еще несколько лет назад и, к тому же, успел посидеть за штурвалом комбайна. Командование назначило его механиком-водителем боевой машины десанта первого и второго класса.

По признанию юноши, управление военной техникой далось ему с легкостью. Максиму приходилось не только ездить, но и стрелять из орудий БМД. Ощущение огневой мощи впечатляло, а от грохочущих выстрелов надежно защищал шлемофон.

Любой призывник, попавший в ВДВ, с нетерпением ждет прыжков с парашютом. Максиму Ненашеву удалось прыгнуть шесть раз. Но перед этим десантники прошли серьезную психологическую, теоретическую и практическую подготовку. Без этого никак. Необходимо знать, как сложить основной и запасной парашют, закрепить стропорез и суметь своевременно принять правильное решение во время опасности. Ведь возникают ситуации, когда стропы путаются, парашютист летит на встречу, либо падает сверху на купол. Любая ошибка – цена жизни.

Свой первый прыжок Максим помнит хорошо. Самолет взмыл в небо и набрал высоту 800 метров. Волнение накатывало, как морская волна. Дверь открылась и на борт ворвалась струя сильного ветра. Один за другим парашютисты отталкивались и стремительно исчезали в воздушной бездне. Вот настал и его черед. Первый неловкий прыжок, нога цепляет за борт и парня начало беспорядочно вращать в воздухе, но он не дрогнул, выровнял положение и выпустил парашют.

Опускаясь, ребята делились впечатлениями от прыжка еще в небе, и даже расстояние в сто и двести метров не являлось преградой для общения. Все друг друга хорошо слышали. Пока летели, рассматривали похожие на квадратики поля и населенные пункты. Казалось, что полет будет продолжаться вечность, но иллюзия быстро развеялась, и стала понятна скорость, с которой приближалась Земля. Умело подтянув нужные стропы, Макс направил парашют по ветру в сторону указателя и благополучно приземлился. Впечатления от этого прыжка остались самые незабываемые. Бывали и забавные случаи, когда падали в густую траву, из которой виднелся только купол парашюта, весной заносило в грязь, а зимой по пояс «вбивало» в сугроб. Год службы пролетел для нашего земляка как один миг. Весной 2014 года он демобилизовался, и вскоре обрадованные родители и сестра встречали Максима дома. День ВДВ теперь и его праздник.

— Я желаю всем десантникам здоровья, и чтобы они всегда шли по жизни только вперед, смело подняв голову, — говорит Максим Ненашев.