Борьба с преступностью или национализм: в Оренбурге судят подростков

В Ленинском районном суде Оренбурга сегодня, 14 октября, начали рассматривать дело в отношении четверых подростков. Сторона обвинения считает, что подсудимые напали на человека из-за враждебного отношения к его национальности, сами же молодые люди утверждают, что боролись против распространения наркотиков.

На скамье подсудимых –  четверо восемнадцатилетних оренбуржцев. Их обвиняют в причинении легкого вреда здоровью и хулиганстве на почве национализма. Молодых людей задержали год назад, когда, по словам ребят, они охотились на наркоторговцев. Как рассказали подростки, для них это был не первый выход. Действовали всегда по одной и той же схеме. Находили на улицах города объявления «соли, миксы», звонили по указанному номеру, договаривались о встрече. Когда человек появлялся, задерживали его и вызывали полицию. Четыре раза схема сработала безотказно, на пятый все пошло не так.

— Нас было тогда пятнадцать человек. И получилось так, что мы приняли за курьера не того человека. У него в руках был телефон, а мы как раз звонили курьеру, и подумали, что это он. В итоге у него ничего не оказалось, — рассказывает один из фигурантов дела Святослав.

Случайного прохожего, который оказался представителем татарской национальности, повалили с ног и начали избивать. В происходящее вмешались находящиеся неподалеку сотрудники полиции. В итоге подростки сами оказались по ту сторону закона.

Пострадавший оренбуржец отказался от комментариев

У следователей другая версия произошедшего, согласно которой рассказ про наркотики – лишь прикрытие. Согласно материалам дела, подростки были участниками группы в сети Интернет, в которой звучали призывы совершать националистические преступные действия. В тот день они договорились о встрече, вышли на улицу и напали на первого попавшегося человека. Сообщается, что некоторые из фигурантов уже совершали ранее подобные преступления, но доказать их вину не удалось.

Сами ребята подозревают, что правоохранители оказались рядом неслучайно, и не исключают, что за ними следили. Действия сотрудников вызвали сомнения и у родителей подсудимых.

— Они сделали то, что им было выгодно. Основная задача полиции – проводить разъяснительные профилактические мероприятия. Они могли не ждать, когда все случиться, но ничего не сделали, просто ждали. Если они следили за ребятами, могли бы сообщить родителям, мы же ничего не знали, — говорит отец Святослава. – И все это обвинение ложное, год уже дело тянется. И не было никакого национализма. Даже пострадавший в заявлении писал, что никаких выкриков националистических не было. Все «высосано» из пальца. У ребят были другие цели, они ловили распространителей спайсов и педофилов [прим. — по неподтверждённой информации, некоторые из группы были активными участниками движения «Оккупай-педофиляй»].

Следующее заседание суда перенесено на конец октября. Если вину подростков удастся доказать, им грозит от штрафа до реального лишения свободы. В качестве смягчающих обстоятельств суд учтет то, что на момент совершения преступления подсудимые были несовершеннолетними.