Оренбуржье отчиталось перед президентами России и Казахстана о запуске участка нового Шелкового пути

Начало движения по отремонтированному участку дороги Оренбург – Актюбинск от поселка Акбулак до пункта пропуска на границе «Сагарчин» обсудили на российско-казахстанском форуме в Челябинске. 50-километровый участок является частью трансконтинентальной магистрали «Западная Европа – Западный Китай», над созданием которой работают оба государства. Годом ранее реконструкция дороги началась по просьбе главы Казахстана Нурсултана Назарбаева и поручению Президента России Владимира Путина.

Два дня в Челябинске на  XIV российско-казахстанском форуме межрегионального сотрудничества работала делегация Оренбургской области во главе с губернатором Юрием Бергом. Запуск сагарчинского участка трассы Оренбург – Актюбинск стал одной из тем обсуждения. Участникам профильной площадки рассказали о создании нормальных условий для передвижения транспорта из центральных регионов России в страны Средней Азии и обратно.

Напомним, торжественный ввод в эксплуатацию 50-километрового отремонтированного участка трассы состоялся в октябре 2017 года. Проблемный участок международной магистрали, соединяющий Оренбургскую область Российской Федерации и Актюбинскую область Казахстана, отремонтирован. 26 октября в эксплуатацию сдали 30 км трассы на участке от Акбулака до Сагарчина. Еще 20 км некогда пьяной дороги готовы в «черновых» слоях.

‒ Поручение президента России Владимира Владимировича Путина и просьбу президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева мы выполнили! Важнейший участок дороги введен в строй. Я поздравляю всех, кто здесь трудился, с этим событием. Пусть эта дорога всегда будет дорогой дружбы! – отметил тогда оренбургский губернатор

Аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев в свою очередь заявил, что дорога станет локомотивом развития обеих территорий.

‒ Этот участок дороги важен для наших стран как часть большого международного проекта, цель которого – соединить Азию и Европу. Мы тоже в этом году начали ремонт и реконструкцию дороги Актобе – Орск и сделали 45 км, в 2019 году мы завершим эту работу, – сообщил он.

Как стало известно RIA56, следующим этапом работы по созданию беспрепятственного проезда транспорта по маршруту современного Шелкового пути на территории Оренбургской области должна стать реконструкция автомобильного пункта пропуска на российско-казахстанской границе «Сагарчин». Инфраструктура объекта уже сегодня не справляется с многократно возросшим трафиком. Оренбургская область настаивает на скорейшем проведении реконструкции и увеличения пропускной способности «Сагарчина». Тема уже не раз обсуждалась на встречах главы региона с представителями Минтранса России и Росавтодора. Вопросы реализации проекта магистрали «Западная Европа – Западный Китай» неделей ранее представители соседних регионов разбирали на Международном форуме «Оренбуржье – сердце Евразии».

Напомним, на XIV российско-казахстанском форуме межрегионального сотрудничества губернатор Юрий Берг принял участие в пленарном заседании с участием двух президентов. Оренбургская делегация также была представлена на сессии «Трансграничное и межрегиональное сотрудничество, как фактор развития человеческого капитала» и «Активизация сотрудничества в области развития цифровой экономики для построения единого цифрового пространства Евразийского экономического союза», а также посетила выставку «Развитие человеческого капитала». Оренбуржцы провели ряд рабочих встреч с казахстанскими коллегами. В числе официальных лиц Республики Казахстан на форуме работают руководители, с которыми Юрий Берг не раз встречался в Оренбуржье: аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, аким Атырауской области Нурлан Ногаев, аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов и аким Костанайской области Архимед Мухамбетов.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Гостеприимное сердце Евразии: в Оренбурге подвели итоги двухдневной работы международного форума

Пункт пропуска «Сагарчин» станет частью транспортного проекта «Европа – Китай»

В Оренбуржье открыли отремонтированную трассу Акбулак – Сагарчин

Постоим, подождем. Реконструкция «Сагарчину» не грозит до 2021 года