Если мама пропивает алименты

В январе состоялось первое в этом году заседание комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района Орска Оренбургской области. На мероприятие были приглашены родители, которые не исполняют свои обязанности, а также подростки, совершившие правонарушения.

У кабинета замечаю очередь, тянущуюся через весь коридор. Тихонько захожу. Разбор полетов в самом разгаре. 

На заседание приглашен совершеннолетний молодой человек. Вместе со своим другом, которому еще нет 18, распивали спиртное в кафе. 

– Я же его не заставлял, – оправдывался юноша. – Он сам захотел. Я в чем виноват? Сам пью только по праздникам! А тут он предложил… Ну, мы и выпили.

После долгих разбирательств комиссия решает выписать парню штраф за вовлечение в распитие алкоголя несовершеннолетних – 1500 рублей. Нарушитель клятвенно обещает его оплатить.

За ним входит молодая женщина. Как поясняет председатель комиссии Елена Абузярова, Анна (имя изменено – прим. автора) обратилась с просьбой вернуть ей дочь, которая находится в доме ребенка. В казенном учреждении девочка пребывает уже несколько месяцев – все из-за аморального образа жизни матери, которая пила и за малышкой не следила. Ко всему прочему, крошка серьезно болела, ей требовалась операция, но горе-мамаша даже не утруждала себя походами по врачам. Сейчас, как утверждает, исправляется. В подтверждение ее слов члены комиссии отмечают, что во время двух рейдов Анна встречала их трезвой, и в квартире было прибрано.

– Я записалась на курсы в центр занятости, – рассказывает женщина. – Отучусь и пойду работать. Ребенок в это время будет с сестрой. Пожалуйста, верните дочку!

Члены комиссии, посовещавшись, решили вернуть ребенка матери.

На очереди 14-летний школьник, который в одном из торговых центров пытался украсть свитер стоимостью полторы тысячи рублей. Состоялся суд. 

– Вот объясни мне, зачем было красть его? Тебе что, надеть нечего? – спрашивает Елена Николаевна.
Мальчик, насупившись, молчит.

– Мама, тогда вы ответьте, – продолжает председатель комиссии, – неужели, если бы он попросил купить этот злосчастный свитер, вы бы отказали?

– Нет, конечно! – воскликнула мать школьника. – Но он мне даже слова не сказал.

– Я просто захотел попробовать, как это – стащить что-то в магазине, – наконец малолетний нарушитель включается в разговор. – Мне друзья-баскетболисты, с которыми я занимаюсь, сказали, что это легко, и никто не заметит.

– Так ты еще и спортсмен! – возмущается Елена Николаевна. – Не стыдно?

– Очень стыдно. Больше не буду!

В результате беседы парню вынесено предупреждение с постановкой на учет.

Женщина неопределенного возраста, воспитывающая двойняшек 2012 года рождения, стоит следующей в очереди. Ее не один раз замечали пьяной, должного ухода за детьми мать не осуществляет. Многим членам комиссии семья хорошо знакома.

– Я выпила всего чуть-чуть и всего один раз, – начала было оправдываться женщина, но тут у одного из членов комиссии, представляющего правоохранительные органы, лопнуло терпение:

– Ну вот что вы нам здесь рассказываете! Вас много раз видели пьяной, дома просто кошмар! Вы когда там последний раз убирались? Дети грязные, голодные. Вы не работаете. На что живете?

– Я алименты на детей получаю, 16 тысяч…

– И кто вам дал право пропивать детские деньги? Где сейчас ваш муж?

– Он нас бросил. Я поэтому и выпивать начала…

Горе-мамаша, наконец, поняла, что оправдываться нет смысла, и молча слушала членов комиссии. Постановили родительницу оштрафовать на 300 рублей, а семью поставить на учет как асоциальную.

– И не забудьте, что если еще раз такое повторится, детей могут забрать, – предупредила ее на прощание председатель комиссии.

Со временем коридор опустел. Уставшие члены заседания облегченно вздохнули. Завтра будет новый день, новые люди. Но главная задача комиссии по делам несовершеннолетних остается неизменной – помочь детям, которые в этом нуждаются.