Учителей Оренбургской области научат писать сочинения
В Оренбургской области в сфере образования «считают цыплят»: школы проверяют на готовность к 1-му сентября, проверку проходят и кадры. О том, кто и что будет преподавать школьникам в новом учебном году рассказал на брифинге и.о. министра образования Вячеслав Лабузов.
Сегодня во всей образовательной структуре области работает 55 тысяч учителей, из них 18,5 тысяч – в школе, 70% — учителя-новаторы. Оренбургская область вошла в список из 15 территорий, которым доверено обучение соседних территорий в плане подготовки к ЕГЭ.
— Неслучайно наши показатели выше общероссийских, свыше 2600 человек получили более 80 баллов по каждому из предметов. По сути, это одна треть, — подчеркнул Вячеслав Александрович. — В своём докладе на августовском совещании я прямо сказал, что это наша недоработка, которую нужно исправлять. Порядка 17% всех специалистов – пенсионеры. Поэтому на совещании в Бузулуке [пройдёт сегодня], которое проведёт Юрий Берг, будет поднята тема работы с молодыми специалистами. И впервые разговор будут вести не начальники отделов образования, а главы муниципалитетов, которые являются учредителями школ и несут ответственность.
На сегодняшний день в школах области преподают около двух тысяч условных специалистов. Все они сидят за студенческой партой, получают дополнительную профессию, квалификацию, которая дает им возможность работать по тому или иному направлению общеобразовательной деятельности.
Большой проблемой, как отмечает Вячеслав Лабузов, стало возвращение написания сочинений в школах на выпускных экзаменах. Несколько лет назад эту процедуру перед сдачей ЕГЭ отменили, а теперь сделали ее вновь обязательной. И тут две проблемы: ученики не умеют писать сочинения, а учителя не знаю, как их этому научить. Со следующего понедельника порядка 200 учителей сядут за студенческие парты учиться написанию сочинений.
Прокомментировал и.о. министра образования и неприятную ситуацию, которая возникла в Гимназии №1 в Оренбурге. Там в борьбу за директорское кресло вмешались родители, которые раскололись на два лагеря – те, кто поддерживает нынешнего руководителя и те, кто выступает за его отставку.
— Я, естественно, в курсе этой ситуации. По этому поводу хотел бы сказать следующее: образовательное учреждение – это не колхозное собрание, и несёт ответственность за уровень преподавания, моральную и материальную составляющую деятельности этого учреждения, в данном случае – администрацию. Если пришли к решению, что пора сменить директора, то ему, наверное, надо было сделать соответствующие выводы, а не устраивать какие-то сходы, тем более с привлечением родителей. Для меня, как педагога с большим стажем работы, эта ситуация смотрится дико. Это означает, что тот, кто прибегнул к таким мерам, перешел уже все мыслимые границы. Подобной ситуации допускать, конечно, нельзя. У меня, как у человека, которому доверено осуществление образовательной политики в регионе, есть масса вопросов к начальнику управления образованием. Причем, вопросы возникли не сегодня и не вчера. Я много раз говорил Нине Алексеевне Гордеевой, что кадровой политикой нужно заниматься, а не пускать это дело на самотёк. Мне и в страшном сне не может присниться, что такая ситуация может произойти в школе, учредителем которой является область.