Десять ученых Оренбургского госуниверситета получили федеральные гранты

Российский гуманитарный научный фонд озвучил имена победителей конкурса грантов. Федеральную поддержку на условиях регионального софинансирования получат 10 ученых Оренбургского государственного университета.

Средства на развитие собственных проектов ученые получат на условиях регионального софинансирвания. Среди проектов-победителей работа коллектива кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка ОГУ под руководством Ирины Моисеевой «Разработка региональной модели лингвистического образования в полиязычном Оренбуржье».

По мнению Моисеевой, молодых людей сегодня учат русскому или армянскому, английскому или китайскому разные преподаватели-филологи, пытаются продемонстрировать все достоинства соответствующих культур, но не прививают при этом навыков успешно общаться и работать в многонациональной, поликультурной среде. Именно эти умения, в конечном счете, обеспечивают не только стабильное развитие личности в быстро меняющемся мире, но и обеспечивают сохранение политической стабильности в обществе.

— Оренбуржье представляет собой уникальное полиязыковое пространство, предоставляющее возможности соединить азиатские и западно-европейские потоки и создать региональную модель развития полиязычия и поликультурности, — считает руководитель проекта. – К сожалению, на сегодня отсутствуют специальные программы развития полиязыкового образования, недостаточна подготовка педагогических кадров к образовательному процессу на принципах полиязычности и поликультурности, отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение, недостаточно взаимодействие между учреждениями образования и социальной сферы.

Проект исследования, который начали ученые ОГУ, предусматривает разработку региональной модели лингвистического образования в Оренбургской области с учетом международного опыта: политики триязычия в Казахстане, функционирования Международной организации франкофонии и лингвистических учреждений Израиля, а также лингвистических традиций Германии. Авторы планируют описать принципы, педагогические условия, содержание, методико-педагогическое сопровождение и предполагаемые результаты обучения родным и иностранным языкам с учетом национальных и региональных особенностей Оренбуржья.