Александр Шмарин: Компенсировать стоимость топлива можно повышением тарифов или сокращением зарплат

За дорогое газомоторное топливо заплатят либо пассажиры, либо работники автотранспортных предприятий. Такого мнения придерживаются перевозчики Оренбургской области. О том, как можно компенсировать расходы, возникшие в результате значительного повышение цен на газомоторное топливо, RIA56 рассказал председатель автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин.

– 95 процентов автобусов в Оренбурге заправляется газомоторным топливом. Его стоимость за последнее время возросла на 40 процентов. Четвертая часть тарифа – это горюче-смазочные материалы. При росте цен на газ, который мы сейчас наблюдаем, у компании-перевозчика, установившей экономически-обоснованный тариф на уровне 20 рублей, издержки составляют 2 рубля. Такова арифметика.

Теперь возникает вопрос: как компании будут на это реагировать. Компенсировать понесенные затраты можно тремя способами. Первый – рост стоимости проезда. Причем повышение тарифа должно быть своевременным, а не как раньше, когда предприятие сначала терпит убытки, не повышая тариф в течение нескольких лет, а потом значительно увеличивает стоимость проезда.

Перевозчики являются конечным потребителем продукции, производимой естественной монополией. Инфляция в стране раскручивается исходя из цен на газ, электричество и прочие ресурсы, а страдает при этом конечный потребитель, – считает Александр Шмарин.

– Второй вариант компенсировать дополнительные расходы – снижение заработной платы водителям и техническому персоналу, что повлияет на качество обслуживания, которое и так оставляет желать лучшего.

Еще один путь: прекращение обновления автопарка. Лизинговые платежи в настоящее время составляют 18-20 процентов тарифа. То есть если использовать автобусы 6 лет и старше, то можно сэкономить до 20 процентов. Так прошедшие в 2012-2013 годах конкурсы на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам в Оренбурге позволили многим предприятиям обновить автопарк. В будущие два года у многих заканчиваются лизинговые платежи. Срок эксплуатации «пазика» – 6-7 лет. То есть у многих перевозчиков возникнет вопрос: следует ли закупать новую технику.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В Оренбургской области продолжают искать причины резкого повышения цен на газ

В Орске из-за повышения цен на газ выросли тарифы в маршрутках

Как росли цены на газ: RIA56 изучил статистику